Классификация, кинематические схемы и техническая характеристика лифтов

Расчетная величина скорости обосновывается результатами расчета вертикального транспорта.

Максимальное значение скорости кабины имеет не только технико-экономическое, но и чисто физиологическое ограничение. При скорости кабины 4 и более м/с быстрое изменение барометрического давления при изменении высоты оказывает неблагоприятное воздействие на сердечно-сосудистую систему и слуховой аппарат человека, вызывая у него неприятные ощущения.

Остановочная скорость — скорость, при которой включается механизм обеспечения требуемой точности остановки.

Ревизионная скорость — скорость, при которой обслуживающий персонал осматривают оборудование шахты лифта с крыши движущейся кабины. Для лифтов,

имеющих номинальную скорость до 0,71 м/с допускается ревизия при движении вниз с номинальной скоростью.

Предельная скорость — это скорость кабины при срабатывании ограничителя скорости механизма включения ловителей.

Расчетная высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания, но не может расти неограниченно, так как с увеличением высоты подъема заметно уменьшается полезный объем помещений в связи с размещением лифтового оборудования. Потери полезного объема высотных зданий может достигать 30 % .

Производительность лифта является весьма важным параметром лифта, зависящим от грузоподъемности, скорости, высоты подъема, характеристик пассажиропотока, схемы организации межэтажных перевозок и т.п. Она обычно определяется количеством пассажиров или массой груза транспортируемых за один час работы.

Страницы: 1 2 3 4

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Устройство
  • Общие сведения о лифтах
  • Устройство, классификация и технические характеристики лифтов
  • Грузоподъемность, транспортировка грузов и пассажиров
  • ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ