Лифтовики с жилищниками создают перспективный альянс

Вынесенные в заголовок слова — не рекламный слоган, а выражение вполне естественного желания жителей многоквартирных домов комфортно передвигаться на лифте, а не сидеть часами взаперти, ожидая прибытия ремонтной бригады.

Камень преткновения
Согласно техническому регламенту «О безопасности лифтов» надежное и безопасное функционирование лифта в современных многоэтажных домах обеспечивает специализированная лифтовая организация (СЛО). Это зарегистрированное на территории Российской Федерации юридическое лицо, которое проектирует, производит, монтирует и демонтирует, ремонтирует, проводит техническое обслуживание, модернизирует и ведет диспетчерский контроль лифтов. Определение довольно общее, при желании подстроиться под него и назвать себя такой организацией может целый ряд доморощенных бригад, не имеющих ни опыта, ни навыка, ни желания серьезно заниматься лифтовыми проблемами. В результате технологически сложное лифтовое оборудование, установленное в многоквартирном доме, попадает в неумелые руки и постепенно приходит в нерабочее состояние, которое в итоге ведет к серьезным поломкам и выходу лифта из строя.
— Порой неспециалисту бывает трудно отличить действительно профессиональную лифтовую организацию от липовой, — говорит генеральный директор ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» Алексей Захаров. — Последние этим успешно пользуются, поскольку законодательство в этом плане почти не обеспечивает защиту собственников лифтового оборудования. Вот где лежит тот самый камень преткновения. В создавшейся ситуации управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК и другим собственникам общего имущества, к которому и относится лифт, можно посоветовать лишь одно — быть внимательными при выборе подрядчика по техническому обслуживанию лифтов и обращаться исключительно к предприятиям-профессионалам, имеющим крепкую производственную и ремонтную базы, располагающим складами с запасными частями или же состоящим в договорных отношениях с заводами — поставщиками запчастей, механизмов, инструментов и контрольно-экспертного оборудования. На рынке лифтового сервиса должны работать только специализированные лифтовые организации, профессионально подготовленные, с хорошо обученным персоналом. Ведь от качественного технического обслуживания лифтов зависит жизнь и здоровье граждан, а не только их настроение.

Ассоциация создала реестр СЛО, содержащий исчерпывающую информацию о любой из них. Заинтересованный собственник может получить его по первому требованию. «Лифтсервис» объединяет 240 специализированных лифтовых организаций из 65 регионах России. Их сфера деятельности охватывает более 60% эксплуатационно-сервисного рынка страны. Предприятия жилищно-коммунального комплекса увидели в членах ассоциации не конкурентную среду, а реальных партнеров в достижении качественных высот коммунального обслуживания населения.

Единые правила и стандарты
Вопросы эффективного взаимодействия СЛО и представителей сферы жилищно-коммунального хозяйства в решении проблем замены и модернизации лифтового парка при капитальном ремонте, техническом обслуживании лифтов все чаще поднимаются на различного рода форумах. Широкое обсуждение этих вопросов способствует развитию практического сотрудничества, что позволяет обеспечить безопасную и комфортную работу лифтов.
В качестве примера Алексей Захаров приводит совместную работу ассоциации с некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Национальный Жилищный Конгресс». По словам директора организации Татьяны Вепрецкой, причина затруднений и заблуждений в выборе управляющими организациями сервисных лифтовых компаний заключается в том, что институт частного управления жилищным фондом находится пока еще в стадии становления, а договоры на техобслуживание внутридомового оборудования заключаются без участия жильцов.
«Взаимодействие лифтовиков и жилищников в существующем альянсе довольно продуктивное и весьма перспективное, — считает Вепрецкая. — Неслучайно „НЖК“ видит особую ценность такого взаимодействия в процессе формирования перечня документов, регламентирующих порядок содержания и ремонта многоквартирного дома».

Одним из важных направлений совместной деятельности считается участие в подготовке стандартов и правил по управлению многоквартирными домами, в которых отдельным блоком будет выделен раздел об эксплуатации и обслуживании лифтового хозяйства многоквартирных домов.

Качественное объединение
Большое внимание взаимодействию и укреплению партнерских отношений специализированной лифтовой организации и структур ЖКХ, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК и других объединений было уделено на прошедшем в апреле II Всероссийском съезде лифтовиков. Практически все выступающие отметили, что развитие дальнейшего сотрудничества этих структур оказывает существенное влияние на будущее качественного и надежного функционирования лифтового оборудования. Серьезная аналитическая составляющая в деле взаимодействия структур ЖКХ и лифтового комплекса заложена в работе автономной некоммерческой организации «Национальный информационно-аналитический центр лифтовой отрасли», сотрудничество с которой дает возможность получения разнообразной информации по лифтовой тематике. В том числе — реестр лифтов, введенных в эксплуатацию в период 2010–2012 годов, реестр сертификатов соответствия лифтового оборудования, реестр монтажных организаций, органов по сертификации лифтов, обслуживающих организаций, имеющих стандарты на техническое обслуживание лифта.

— Со своей стороны, лифтовики стремятся к поиску путей снижения себестоимости сервисных работ, повышению их качества, сокращению сроков устранения неисправностей и исправления поломок, повышению качества профилактического обслуживания лифтов. Этому в большой степени способствует деятельность Национального Лифтового Союза (НЛС), направленная на консолидацию работы всех лифтовых структур. Сегодня под его эгидой находится более 700 организаций. Своевременная и перспективная реорганизация структуры, проведенная в феврале этого года, позволит уже в ближайшем будущем значительно расширить и укрепить зоны влияния лифтовых организаций и заметно повысить качество работы, — уверен Алексей Захаров.

5 июля 2012

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Снижения себестоимости сервисных работ в лифтах
  • Форум решил все вопросы
  • Какое будущее ждёт наши лифты?
  • ПРЕДИСЛОВИЕ
  • Организация выставки