Лифтовые кабины и противовесы
Лифтовые кабины предназначаются для транспортировки в них по жестким вертикальным направляющим людей или грузов и для ограждения их от возможного соприкосновения с оборудованием, установленным в шахте.
Кабина лифта состоит из каркаса и купе. Каркас кабины должен быть достаточно прочным и выдерживать динамическое испытание грузом. Каркас кабины состоит из скрепленных между собой болтами боковых вертикальных, верхней и нижней горизонтальных рам. Боковые рамы выполнены из стального уголка, а верхняя и нижняя рамы из швеллера. Для фиксирования кабины в горизонтальном положении каркас оборудован башмаками 1Q (см. рис. 43), установленными сверху и снизу со стороны на-
Рнс. 47. Детали щитовой кабины:
/, 14 — створки двери кабины; 2, 13 — передние щиты; 3 — стальная плас-тнва с отверстиями для крючков; 4 — крючок; 5 — шип; 6 — боковой шит; 7 — отверстия для динамика н микрофона; 8— крыша купе; 9 —колпак; 10 — упоры; // — задний щит; 12 — второй боковой щит; 15 — петля; 16 — ручка; /7 —стальная полоса; 18 — крышка люка; 19 — обвязка пола; 30 — место для кнопочного аппарата
правляющих. Для остановки и удержания кабины на направляющих в случаях превышения номинальной скорости ее движения вниз более, чем на 15%, она оборудована ловителями. Ловители приводятся в действие с помощью системы тяг и рычагов, соединенных с канатом ограничителя скорости (см. гл. 7).
Каркас кабины прикрепляется к тяговым канатам при помощи балансирной или пружинной подвесок.
На рис. 47 показаны элементы купе кабины, изготовленного из деревянных щитов. Щиты крепятся между собой при помощи
крючков 4, которые при сборке входят в отверстия стальных пластин 3. Нижняя обвязка пола 19 с колпаком 9 удерживается от смещения в горизонтальном направлении при помощи шипов 5, которые при сборке входят в отверстия колпака и обвязки пола.
На рис. 48 показан учел крепления щитов кабины лифта с раздвижными дверями. Купе кабины собирают из древесностружечных плит, облицованных декоративной пленкой из пластика. Вертикальные кромки смежных щитов в углах купе прижимаются вертикальными угловыми штапиками 1 так, как показано на рис.48 Здесь к ребрам каждого из четырех вертикальных шта-пиков / по всей высоте при помощи заклепок крепятся по четыре серьги, которые имеют хвостовики с резьбами При закреплении штапиков хвостовики серы вводят в прорези, сделанные в стояках 3 На хвостовики надевают фасонные и пружинные шайбы, завинчиванием гаек притягивают штапики к щитам и закрепляют их.