Лифтовые кабины и противовесы
В купе кабины устанавливают кнопочный аппарат, для чего в боковой стенке прорезается окно 20 (см рис. 47), микрофон и динамик, при помощи которых осуществляется связь пассажира с диспетчером, если лифт диспетчеризован, и кнопка для вызова диспетчера. К потолку кабины крепится плафон, в котором устанавливаются патрон и лампа для освещения кабины. На лифтах с раздвижными автоматическими дверями светильник устанавливается на крыше кабины, а свет от него проникает через стекло, установленное вровень с потолочным щитом.
Кабины лифтов (кроме грузовых малых) должны быть ограждены на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. Ограждение кабин может быть выполнено из металлических ли-
Рис. 48 Узел крепления щитов кабины лифта с раздвижными дверями:
/ — угловой штапик, 2 — древесностружечный щит; 3 — стояк; 4 — серьга; 5 —гайка; б—шайба; 7 — резиновая прокладка; 8 — древесностружечный щит
стов толщиной не менее 1,4 мм, из дерева, древесно-стружечных нлит или пластика достаточной прочности.
Кабины грузовых лифтов допускается ограждать сеткой из металлической проволоки диаметром не менее 1,2 мм с отверстиями не более 20 мм в стороне, если по низу кабины имеется ограждение из металлических листов высотой от уровня пола ие менее 1000 мм.
Кабины пассажирского и больничного лифтов допускается ограждать стеклом толщиной не менее 8 мм. Начало стеклянного ограждения должно быть расположено на высоте не менее 1000 мм от уровня пола.
Рис. 49. Пол кабины лифта модели ЭМИЗ:
/ — пружина; 2 — опорная площадка; 3—упор; 4 — щит пола; 5—деревянная обвязка; 6, 11 — кронштейны; 7 — подпольные блок-контакты; 8 — штоки подпольных блок-контактов; 9 — башмак; 10 — контргайка и гайка; 12 — боковые уголки каркаса кабины
Ограждение стеклом кабин лифтов, устанавливаемых в жилых домах, не допускается.
Потолочные перекрытия кабин лифтов (кроме грузовых малых) должны выдерживать в любом месте сосредоточенную нагрузку не менее 100 кгс, а также общую нагрузку (три человека).
Подвижные полы кабин лифтов предназначаются для воздействия на подпольные блок-контакты, установленные на нижних рамах каркасов кабин под полами.
Полы кабин лифтов с распашными дверями и деревянными купе изготовляют из шпунтованных досок толщиной не менее 40 мм в виде цельных щитов и шарнирно укрепляют на петлях (рис. 49) или на кронштейнах специального механизма (рис. 50). В первом случае пол называется петлевым, во втором — плавающим.