Лифтовые кабины и противовесы
подвижные полы предназначаются для воздействия на подпольные блок-контакты. На рис. 52 показаны подпольные блок-контакты, которые устанавливаются на лифтах модели ЭМИЗ, В корпусе 3 закреплены два блок-контакта типа ЛКБ-31. Корпус крепится к швеллеру нижней рамы каркаса кабины.
Из четырех контактов (два з- и два-р-контакта) задействованы все. з-контакты включены: один в цепь питания катушки реле РПК (см. электросхемы лифтов модели ЭМИЗ и модели КМЗ-1958), другой —в цепь общей шины кнопок приказа для исключения возможности поднявшемуся с пола пассажиру на-
Рис Б2. Подпольные блок-контакты;
/ — шток; 2 — блок-коитакт типа ЛКБ-31; 3 — корпус; 4 — крепежный винт
жатием кнопки приказа пустить кабину в ход, если пол поднят, этот контакт разомкнут.
Р-контакты включены, один параллельно контакту двери кабины для того, чтобы можно было вызвать порожнюю кабину с открытыми створками, если пол поднят (пассажира в кабине нет), этот контакт замкнут. Второй— в цепь общей шины кнопок вызова. При отсутствии пассажира в кабине пол поднят и этот контакт замкнут. Нажатием кнопки вызова можно вызвать порожнюю кабину на нужный этаж.
На лифтах модели КМЗ-1958 назначение подпольных контактов такое же, что и на лифтах модели ЭМИЗ. На лифтах с раздвижными дверями устанавливаются блок-контакты типа ВПК-2010, в которых используются р-контакты в цепи РПК.
Подвижный пол кабины должен быть выполнен из одного щита. Размеры щита должны быть такими, чтобы ширина неподвижной части пола (рамки) с боковых и задней сторон кабины не превышала 25 мм, щит должен иметь ход не более 20 мм и полностью перекрывать порог двери кабины по всей ее ширине. У кабин, оборудованных подвижным полом, при раздвижных дверях и системе управления, предусматривающей
рнс. 5J. Противовес:
/ — несущая плита; 2—башмак; 3, 8 — верхняя и нижняя балки каркаса; 4 — уголок; 5 — прижимной стальной уголок; 6 — контрольный башмак; 7 — боковая балка каркаса; 9 — наборный груз
движение кабины только с закрытыми дверями, порог (нижние направляющие дверей) пола допускается выполнять неподвижным.
Под порогами кабин лифтов (кроме грузовых малых) во всю ширину двери должны быть установлены вертикальные щиты заподлицо с передними кромками порогов или подвижных полов, высота щитов должна быть не менее 150 мм.
Противовесы на лифтах уравновешивают вес кабины и часть перевозимого груза для того, чтобы уменьшить мощность приводного электродвигателя и улучшить режим его работы.
Вес противовеса определяется по формуле
Контрольно измерительные приборы по оптовой цене pozitron-kip.com.