Лифтовые кабины и противовесы
Gnp = Qi + <pQ, (6.1)
где Qi — вес кабины, кгс; Q — вес перевозимого груза, кгс; q> — коэффициент уравновешивания, который зависит от населенности дома и для лифтов, устанавливаемых в жилых домах, принимается от 0,35 до 0,5.
Противовес лифта (см. рис. 53) состоит из каркаса, наборного груза 9, башмаков 2 (их четыре), пружинной подвески.
Каркас противовеса состоит из скрепленных между собой двойных стальных уголков (боковые стороны) и двойных стальных полос или тавровых балок (нижняя и верхняя балки).
Груз противовеса может быть наборным или цельным. Изготавливается он из чугуна или железобетона. Наборный груз предохраняется от выпадания прижимным уголком 4. Элементы наборного груза с торцовых сторон имеют вырезы, которыми они входят в полки уголков боковых сторон каркаса и таким образом фиксируются. Противовес подвешивается к канатам жестко или при помощи пружинной подвески (см. рис. 39). Для фиксирования в горизонтальном направлении противовес оборудуется башмаками.
Противовес, составленный из нескольких грузов, должен быть выполнен так, чтобы возможное смещение каждого груза в сторону не уменьшало регламентированные зазоры между кабиной и противовесом и между противовесом и ограждением шахты. Это смещение не должно быть более 5 мм.
Противовес должен быть оборудован направляющими башмаками.
В тех случаях, когда противовес проходит в машинное помещение лифта, он должен быть со всех сторон и на всю высоту
Рис. 54. Направляющие кабин и противовесов лифтов
а — направляющая кабины лифтов модели КМЗ 1958 и лифтов с раздвижными дверями / — гайка, 2 — пружинная шайба; 3 — прижим, 4 — болт;
5 — направляющая (поперечный разрез), 6— стальной уголок, 7 — кронштейн,
6 — направляющая противовеса / — пружинная шайба; 2 — болт, 3 — направляющая (поперечный разрез), 4 — стальной уголок-кронштейн, 5 — гайка,
в — направляющая кабины лнфта модели ЭМИЗ / — стальной уголок (поперечный разрез); 2 — швеллер, 3 — болт, 4— деревянный брус (бук), 5 — пружинная шайба, 6 — гайка
машинного помещения огражден Детали наборного груза противовеса не должны иметь сколов и трещин.
Направляющие кабины и противовеса обеспечивают движение кабины или противовеса в строго вертикальном направлении и удерживают кабину на ловителях