Лифтовые кабины и противовесы
Направляющие (рис. 54) могут быть деревянными и стальными Бруски (см рис. 54, в) для деревянных направляющих изготовляют из твердых пород деревьев типа бук, длина брусков 1—1,5 м, крепятся они к швеллеру 2 болтами 3. Шаг крепления брусков 300—400 мм, первое крепление от конца бруска должно находиться на расстоянии не менее 50 и не более 150 мм. Бруски не должны иметь сколов и трещин. Швеллер крепится уголками/к стальным поясам сетчатой шахты или же к закладным деталям, заделанным в кирпичной кладке шахты.
Чтобы исключить смещение брусков, в поперечных направлениях, их смыкают в шипы Такими направляющими оборудовались лифты модели ЭМИЗ. С 1958 г. лифты модели КМЗ-1958 начали оборудоваться стальными направляющими 5 (см. рис. 54, а) таврового профиля Направляющую собирают из
звеньев по 4-5 м. На концах этих звеньев с одной стороны фре-
ляющих должен быть не более 3000 мм, причем, если крепление кусков направляющих выполнено прочно (одинаково с прочностью самих направляющих), то их можно крепить по шахте в любом месте направляющей, в противном случае крепить их по шахте можно в местах стыковки. Направляющие кабин и противовесов лифтов модели КМЗ-195» оборудованы направляющими таврового профиля. Направляющие противовесов лифтов модели ЭМИЗ и модели 1964 г. с раздвижными дверями выполнены из стального уголка 50X50 мм.
Направляющие для кабины и их крепления должны выдерживать посадку кабины на ловители с грузом, превышающим на 10% номинальную ее грузоподъемность при скорости, соответствующей верхне-
Рис. 55. Башмак кабины лифта модели ЭМИЗ:
/ _ шплинт; 2 — шток; 3 — фасонная гайка- 4 — пружина; 5 — корпус; 6-кронштейн; Г-болт; «-основание; 9 — щечка, Ю — гайка; // — шайба, 12 — амортизационная шайба
му пределу, установлен-гики* (напрГГдо 40% выше номинальной вкл^и-тшо для лифтов с номинальной скоростью до 1£^- их Направляющие для противовеса должны быть жесткими, их крепления^ри наличии на них ловителей должны выдерживать Кку противовеса на ловители при скорости, ^отЕетствующей Ихнему пределу (например, до 40% выше номинальной вкиь
=мГ*^^^ СТЫКВ^о^^^
ЖеТаГГк\б^^^^ [ служатШдля фиксирования кабины и противовеса в горизонталь-
I ном направлении.