Лифтовые кабины и противовесы

На рис. 65 показан подпружиненный башмак кабины лифта модели ЭМИЗ. Сжатие пружины 4 можно регулировать гайкой Э. Завинчиванием гайки усилие пружины, а следовательно, и давление основания на направляющую увеличивается. Слишком сильно сжимать пружину не рекомендуется, так как с усилением сжатия прогрессирует износ направляющих.

Сжатие пружин обоих башмаков (верхних или нижних) должно быть таким, чтобы кабина свободно смещалась по штих-

obsluzhivanie-liftov-64.jpg

Рис. 56. Детали башмака кабины лифта модели ЭМИЗ:

1 — основание, 2 — шток; 3 — пружина; 4 — шплинт; 5 — гайка; 6 — пружин* ная шайба; 7 — болт; 8 — щечка

массу и возвращалась в исходное положение. Для этого между основаниями 8 и кронштейнами 6 должны быть зазоры не более 4 мм на сторону. Если зазоры больше указанных, их уменьшают, устанавливая амортизационные прокладки 12 между основанием 8 и кронштейном 6. Прокладка надевается на утолщенную часть штока 2.

Крепежные отверстия в щечках 8 (рис. 56) щелевидные, что позволяет регулировать боковые зазоры, между щечками и направляющей, которые для каждого башмака должны быть не более 2 мм на каждую сторону.

Регламентирование указанных выше зазоров связано с наличием электрического и механического оборудования в шахте, на которое кабина воздействует при своем движении по шахте (этажные переключатели, индуктивные датчики я датчики на герконах, автоматические замки я т.д.). Увеличение зазоров сверх указанных приводит, как правило, к поломке этого оборудования и к перебоям в работе лифта.

Башмаки кабины устанавливаются на боковых сторонах каркаса кабины со стороны направляющих по два вверху и внизу.

Башмак противовеса лифта модели ЭМИЗ {рис. 57) состоит из пластины 2, к которой крепятся болтами / две щечки 5. Башмак крепится болтами с гайками 4 к уголку каркаса противовеса 3. Таким образом, каждый противовес снабжен четырьмя           башмаками, укрепленными со стороны направляющих на каркасе противовеса вверху и внизу.

Чтобы уменьшить износ направляющих и шум при движении противовеса по направляющим, на щечках 5 укреплены прокладки 7 из кожи или ферродо. Допустимые зазоры по штих-массу и боковые те же, что и для башмаков кабины. Наличие зазоров боковых и по штихмассу необходимо для того, чтобы компенсировать неровности на направляющих.

В отличие от рассмотренных башмаки лифтов модели КМЗ-1958 имеют сменные вкладыши / (рнс. 58), что удлиняет срок службы всего башмака. В отличие от башмака кабины лифта модели ЭМИЗ действие пружины здесь таково, что при завинчивании гайки 9 и сжатии пружины башмак втягивается и может появиться зазор между вкладышем и направляющей, что недопустимо. Вкладыши башмаков

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители