Лифтовые канаты, подвески кабин и противовесов

3   Снимают старые и навешивают новые канаты при верхнем расположении машинного помещения Снимают нагрузку с ре дуктора, маркируют старые канаты, устанавливают лестницу в приямке и привязывают ее верхними концами к каркасу проти вовеса, если снятие старых канатов и закрепление новых произ водится из приямка. Если работа производится с подмостей, их устраивают под руководством прораба (мастера) Лестница должна удовлетворять требованиям техники безопасности и иметь инвентарный номер, на ней должна быть проставлена дата следующего испытания, распассовывают один из канатов на ка бине и соединяют его с новым канатом не менее, чем двумя за жимами, запассовывают новый канат на кабине; при помощи старого каната вытягивают новый на противовес, отсоединяют старый канат, распассовывают старый и запассовывают новый, поочередно, в указанном порядке заменяют остальные канаты убирают лестницу из приямка и ставят редуктор под нагрузку проверяют состояние балансира и расстояние между опорном плитой противовеса и буфером (упором) при нахождении кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; канаты не должны перекре

щнваться; производят соответствующую запись в журнале технических осмотров лифтов и ставят в известность прораба (мастера) об окончании работы.

При замене канатов, которые закреплены зажимами, необходимо придерживаться того же порядка, что и при замене канатов с клиновым креплением. При постановке зажимов надо помнить, что шаг расположения зажимов и длина свободного конца от последнего зажима должны быть равны не менее шести диаметров каната и не более 120 мм. Зажимы должны крепиться при помощи гаек и контргаек. Оставшийся свободным конец каната должен быть прикреплен (забандажирован) к канату мягкой проволокой (изоляционной лентой). Число зажимов на каждом канате со стороны кабины и со стороны противовеса должно быть не менее трех.

4 При замене тяговых канатов на лифтах с нижним расположением машинного помещения;

маркируют и снимают канаты с канатоведущего шкива и блоков. Маркировку производят на канатоведущем шкиве и на блоках; перерубают в машинном помещении один из старых канатов, находящийся в крайнем ручье канатоведущего шкива; крепят не менее чем двумя зажимами новый канат к старому со стороны кабинной ветви так, чтобы остался свободным конец нового каната длиной не менее 2 м, и бандажируют его; вытягивают новый канат старым на кабину, распассовывают старый канат на кабине и запассовывают новый, прикрепляют новый канат к старому со стороны противовесной ветви и вытягивают новый канат на противовес.

Вытягивание каната на кабину производят два электромеханика, третий электромеханик в это время находится внизу, следит за движением каната и, если надо, его поправляет. После запассовки нового каната на кабине один из электромехаников, находящихся наверху, следует вниз и оказывает помощь в вытягивании каната на противовесе третьему электромеханику; аналогично заменяют остальные канаты и убирают старые; убирают лестницу из приямка и ставят редуктор под нагрузку; укорачивают канаты и выравнивают балансиры, едут на кабине сверху и проверяют, не перекрещиваются ли канаты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики