Лифтовые канаты, подвески кабин и противовесов

личными диаметрами проволок в пряди имеет ббльшее разрывное усилие, чем канат с одинаковыми диаметрами проволок. Например, канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3077—69 (С различными диаметрами проволок в пряди), при одной и той же маркировочной группе по временному сопротивлению разрыву 160 кгс/мм2 имеет разрывное усилие 8285 кгс, а канат диаметром 13 мм, изготовленный по ГОСТ 3070—74 (с одинаковыми проволоками в пряди), — всего 7845 кгс.

Стальные канаты типа ЛК-О, изготовляемые по ГОСТ 3077—69, имеют линейное касание проволок в прядях, что приводит к увеличению площади соприкосновения соседних проволок и, соответственно, к уменьшению истирания их при перегибах, что очень важно при использовании таких канатов в лифтовой технике. При перегибах на канатоведущих шкивах и блоках проволоки перемещаются относительно друг друга и истираются, причем чем больше площадь соприкосновения, тем меньше истирание. У канатов типа ТК по ГОСТ 3070—74, имеющих точечное касание проволок в прядях, площадь соприкосновения очень мала, и при перегибах такие канаты быстро изнашиваются, поэтому их применяют там, где они не испытывают перегибов или эти перегибы незначительные.

На лифтах рекомендуется применять канаты: грузолюдские {ТЛ), свитые из светлых проволок высшей марки (В), односторонней свивки (О), нераскручивающиеся (Н), правой или левой свивки Л. Пример условного обозначения каната диаметром 10,5 мм типа ЛК-О:

10.5-ГЛ-В-Л-О-Н-170, ГОСТ 3077—69.

К лифтовым тяговым канатам предъявляются следующие требования.

Канаты, применяемые на лифтах, должны иметь свидетельство (сертификат) завода-изготовителя об испытании их в соответствии С ГОСТ 3241—66. При получении канатов, ие снабженных свидетельством, их подвергают испытанию в соответствии с указанным стандартом.

Канаты, применяемые для подвешивания кабины и противовеса, должны быть одинаковой конструкции и одного диаметра.

Для лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником применяют канаты диаметром не менее 9,5 мм. Для приведения в действие ограничителя скорости должен применяться канат диаметром не менее 7 мм.

Число отдельных канатов, на которых подвешиваются кабина противовес, выбирают по табл. 6.

Канаты на кабине и противовесе крепят способом, обеспечивающим надежность их крепления и равномерное натяжение всех канатов.

Петлю на конце каната выполняют с помощью коуша с последующей заплеткой конца каната или с применением зажимов. Зажимы, предназначенные для крепления канатов, должны иметь такую конструкцию, при которой исключается возможность повреждения и выскальзывания каната.

Число зажимов определяется при проектировании лифта, но должно быть не менее трех при креплении тяговых и уравновешивающих канатов и не менее двух — при креплении каната — огра-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики