Лифтовые канаты, подвески кабин и противовесов

Трехканатная балансирная подвеска кабины (см. рис. 40) состоит из верхнего 6 и нижнего 4 балансиров, которые, в свою очередь, состоят из двух стальных пластин каждый. Верхний н нижний балансиры шарнирно скреплены между собой при помощи ушковой тяги 5. Длины плеч верхнего балансира относятся как 1:1, т. е. равны. Длины плеч нижнего балансира относятся как 1 : 2, т. е одно плечо вдвое длиннее другого. Это позволяет нагрузкой, приходящейся на один канат, прикрепленный к длинному плечу балансира, уравновесить нагрузку, приходящуюся на два каната, действующую через ушковую тягу 5 на короткое плечо нижнего балансира. Если неравномерная осадка канатов в ручьях канатоведущего шкива отсутствует и длины всех канатов одинаковые, то балансиры при движении кабины по всей высоте шахты занимают горизонтальное положение. В случае, когда выработка ручьев канатоведущего шкива неравномерна, а трение канатов в ручьях достаточное, чтобы не было передергивания канатов, при движении кабины по всей высоте шахты балансиры смещаются относительно горизонтали При неравномерной осадке канатов канат оведущего шкива диаметры ручьев канатоведущего шкива становятся различными. При этом при одной и той же частоте вращения канатоведущего шкива скорость движения канатов также буает различной Это приведет к тому, что со стороны кабинной ветви канатов ослабнет натяжение одних и усилится натяжение других канатов. Чтобы уравнять нагрузки, действующие на канаты, необходимо изменить положение балансира относительно горизонтали. То плечо балансира, нагрузка на котором уменьшилась, оп\стится, а плечо, на котором нагрузка увеличилась, поднимется

При неравномерной выработке ручьев канатоведущего шкива постоянно изменяется положение балансиров при движении кабины по всей высоте шахты При этом прослушивается поскрипывание балансиров, что указывает на передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива (недостаточна сила трения канатов в р>чьях). Нагрузки на канатах при балансирной подвеске уравновешивают также при неравномерном вытягивании канатов. Удлинение одного из трех канатов приведет к перераспределению нагрузок между балансирами и к соответствующему изменению их положения относительно горизонтали.

На рис. 41 изображена трехканатная балансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ. Устройство балансиров и крепление канатов аналогично рассмотренной трехканатной подвески, при помо-ши которой подвешиваются кабины лифтов модели КМЗ-1958 и лифтов с раздвижными дверями.

Несущая плита 4 крепится к балкам верхней рамы каркаса кабины. Ушковый болт 14 подвески вставлен в отверстие несущей плиты кабины, на него надеты пружина 3, шайба, навинчены гайка и контргайка 2 Для исключения возможности свинчивания контргайки и гайки ушковый болт на конце зашплинтован. Четы-рехканатные подвески (рис. 42) отличаются от рассмотренных подвесок тем, что у них плечи всех балансиров одинаковые. При

неравномерной осадке канатов в ручьях канатоведущего шкива изменяется положение балансиров относительно горизонтали. Если не принимать никаких мер, балансиры могут принять такое положение, при котором нагрузки на канатах не будут выравнивать» ся (это может произойти, когда балансиры займут вертикальное

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики