Лифтовые канаты, подвески кабин и противовесов

obsluzhivanie-liftov-41.jpg

Рис. 41. Трехканатная 6а-лансирная подвеска лифта модели ЭМИЗ:

/ — гайка; 2 — гайка и контргайка, 3~ пружина; 4 — несущая плита, 5 — фонарь; 6 — ушковая тяга; 7 — палец; 8 — верхний балансир; 9 — стяжное кольцо, 10 — канат, И — шайба; 12 — шплинт, 13 — нижний балансир,          14 ■— ушковый

болт, 15 — блок контакт ловителей, 16 — ролик; 17 — регулировочная муфта; 18 — рычаг; 19 — тяга, 20 — гайка и контргайка, 21, 22 — рычаги

положение или же плечи балансиров при опускании упрутся в каркас кабины). Это приведет к неравномерному распределению нагрузки между канатами и соответственно к неравномерному износу ручьев канатоведущего шкива Чтобы этого не случилось, на лифтах модели КМЗ-1958 и на лифтах с автоматическими дверями установлен специальный блок-контакт 9 (рис. 43), который включен в электрическую цепь управления лифтом. Этот блок-контакт носит название СПК (блок-контакт контроля слабины тяговых канатов).

С левой стороны канатной подвески к швеллерам верхней рамы каркаса кабины шарнирно крепится рычаг 3 (он изготовлен в виде рамки из стального уголка). К середине длинного плеча нижнего балансира 4 (см. рис. 40) двумя болтами крепится выполненный из полосовой стали упор 6 (см. рис. 43). Находящаяся

над рычагом 3 часть этого упора загнута под углом 90° и перекрывает сверху рычаг 5 В приподнятом положении этот рычаг удерживается пружиной Если по какой-либо причине положение нижнего балансира отклонится от горизонтали настолько, что упор приблизится к рычагу 3 (длинное плечо станет ниже короткого

плеча), а при дальнейшем отклонении будет опускать его, упор 8 рычага 3 нажмет на рычаг блок-контакта 9, в результате чего контакт разомкнет цепь управления лифтом. Если балансир пе рекосился при движении ка бины, то при размыкании блок-контакта СПК она остановится Если же перекос балансира произошел после остановки, кабину пускать в ход от аппаратов цепи управления нельзя Ее ли наоборот, короткое пле чо нижнего балансира от клонится от горизонтали вню, а длинное плечо — вверх, то на рычаг 3 будет уже давить стальная поло са 5, жестко прикрепленная к планке верхнего баланса ра 4, и блок-контакт СПК также разомкнет иепь управления лифтом То же самое произойдет при пере косе верхнего балансира Для обеспечения срабатыва ния блок контакта СПК не обходимо, чтобы расстояние между полосой 5 и рычагом 3, а также между упором 6 и рычагом 3 при горизон тально расположенных все\ балансирах было не бопее 20 мм Если это расстояние уменьшится до 5 мм, балан сиры необходимо выровнять (установить горизонтально)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики