Лифтовые ограничители скорости и ловители

Ограничитель скорости предназначается для приведения в действие ловителей, если скорость движения кабины (противовеса) вниз превысит номинальную скорость не менее чем на 15% и не более, чем на 40% для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; на 33% для лифтов с номинальной скоростью 1,4—4 м/с включительно; иа 25% для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с.

Ограничитель скорости ОС-2 (рис. 61) состоит из корпуса /5, диска /, конструктивно выполненного как одно целое с двумя шкивами — приводного 14 и контрольного 13. Диск свободно вращается на шариковых подшипниках, установленных на оси 17, жестко укрепленной в корпусе при помощи гайки 16. На внутренней поверхности корпуса имеются четыре неподвижных упора 3.

На диске и осях шариирно укреплены два фасонных груза 6, связанные между собой тягой 9. В исходном положении (при нормальной работе лифта) грузы удерживаются пружиной 5, которая одним концом упирается в шайбу 7, а другим — в упор

obsluzhivanie-liftov-69.jpgobsluzhivanie-liftov-70.jpg

Рнс. 61. Ограничитель скорости ОС-2:

/ — диск, 2 — палец; 3 — неподвижный упор; 4 — упор пружины; 5 — пружина; 6 — груз; 7— шайба; 8 — гайка и контргайка регулировочные; 9 — тяга; 10 — подвижный упор, // — пружина; 12— шплинт; Л? — контрольный шкив; 14 — приводной шкив; 15 — корпус; 16 — гайка; /7 — ось

пружины 4, укрепленный на диске. Гайкой 5 можно регулировать сжатие пружины и этим самым изменять центробежную силу, при которой фасонные грузы расходятся и упираются в упоры.

Ограничитель скорости ОС-1 (рис. 62) принципиально не отличается от ограничителя скорости ОС-2 Отличие его заключается в том, что здесь каждый фасонный груз имеет свою тягу с пружиной, кроме этого, внутри по окружности корпуса расположены семь упоров

Ограничитель скорости соединен с рычагом механизма ловителей при помощи каната 18 (рис. 63). Для увеличения силы трения каната в ручье шкива в приямке лифта устанавливается натяжное устройство, которое состоит из шкива и груза. Груз прикреплен шарнирно к направляющей кабины (см. рис. 45) или же находится в специальной раме (см. рис. 46).

Ограничитель скорости устанавливается в машинном или в блочном помещении, если машинное помещение расположено внизу под шахтой. Диск ограничителя скорости приводится во вращение канатом, который связан с механизмом ловителей кабины или противовеса при помощи рычага 2 (см. рис. 63). При движе-

ним кабины диск ограничителя скорости вращается и при номинальной’ скорости ее движения фасонные грузы пружинами стянуты к центру диска.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Испытания лифтов на стадии производства