Лифтовые ограничители скорости и ловители
1 — зажим; 2 — приводной рычаг; 3 — нажимная планка; 4 — блок-контакт ловителей; 5 — большая тяга; 6 — упор пружины; 7—пружина; 8 — гайка; 9 — контргайка; 10 ~ контргайка; // — регулировочная муфта; 12 — рычаг; 13 — контргайка; 14 — регулировочная муфта; 15 — тяга; 16 — башмак; /7 — клин; 18 — канат ограничителя скорости; 19 — планка; 20 — горизонтальные валы; 21 — рычаги
бины (противовеса) с номинальной скоростью. Для этого ограничитель скорости снабжается подвижным упором 10 (см. рис. 61), который в нормальном положении удерживается пружиной 11 н концы фасонных грузов в него не упираются. Надежность сцепления каната ограничителя скорости с рабочим шкивом определяют нажатием вручную на этот упор при движущихся вниз кабине
или противовесе, если он снабжен ловителями. При этом конец одного из фасонных грузов ограничителя скорости упирается в подвижный упор, приостанавливается вращение диска (если сцепление между канатом и рабочим шкивом достаточное) и кабина (противовес) садится на ловители. После прекращения воздействия подвижной упор под действием пружины возвращается в исходное положение.
Ограничитель скорости должен снабжаться заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ограничителя скорости, номинальной скорости срабатывания, заводского номера и даты выпуска.
Ловители на лифтах предназначаются для остановки и удержания кабины или противовеса на направляющих при их движении вниз в случае увеличения скорости движения кабины и противовеса до величины, определенной для срабатывания ограничителя скорости.
Ловителями оборудуются все кабины лифтов, кроме кабин, подвешенных на пластинчатых цепях, противовес лифта, если шахта лифта расположена над проходами и помещениями, в которых могут находиться люди (за исключением помещений для механизмов лифта).
На рис. 63 показано устройство системы рычагов и тяг механизма ловителей. Здесь зажимы / служат для крепления канатов ограничителя скорости к планке, а планка шарнирно крепитея к рычагу 2.
На горизонтальных валах 20, шарнирно укрепленных в верхних балках каркаса кабины, жестко укреплены рычаги 12 и 21. На лифтах с клиновыми ловителями таких рычагов четыре, по два с каждой стороны по числу клиньев, на лифтах с комбинированными ловителями — по одному с каждой стороны.