Лифтовые ограничители скорости и ловители

Рычаги 12 шарнирно соединены с большой тягой 5, которая состоит из длинного участка (от левого рычага 21 до регулировочной муфты //) и короткого участка (от правого рычага 21 до регулировочной муфты 11). На концах обоих участков тяги нарезана резьба Навинчиванием или свинчиванием регулировочной муфты можно укоротить или удлинить тягу, тем самым правильно установить рычаги 21. Положение этих рычагов должно быть на валах 20 таким, чтобы при поднятии рычага 2 они поворачивались на один и тот же угол, что обеспечит поднятие клиньев на одну и ту же высоту. Рычаги 21 должны находиться под одним и тем же углом к вертикали, проведенной через центры осей валов 20. К рычагам 12 шарнирно прикреплены тяги 15, которые также состоят из двух участков, свинченных вместе при помощи регулировочных муфт 14. На других концах тяг 15 укреплены клинья 16 и 17. При помощи регулировочных муфт /* можно удлинить или укоротить тяги, тем самым опустить или поднять клинья при регулировке зазоров между клиньями и направляющими. Такими тягами снабжены лифты с комбинированными ловителями. Лифты с клиновыми ловителями снабжены тягами, изображенными на рис. 64. Клинья поднимают или опускают, навинчивая или свинчивая гайки 4 и 5.

Упор 6 (рис. 63) жестко крепится к верхней балке каркаса кабины и служит для фиксирования положения левого конца

возвратной пружины 7. Эта пружина предназначена для возврата системы рычагов и тяг в исходное положение после снятия кабины с ловителей. Силу сжатия этой пружины можно регулировать завинчиванием или отвинчиванием гайки 8. Сила сжатия пружины должна быть такой, чтобы при приложении усилия к концу рычага 2 по направлению вверх не более 15 кгс система рычагов и тяг подвела клинья к направляющим.

Для контроля за посадкой кабины (противовеса) на ловители на верхней балке каркаса кабины установлен блок-контакт ловителей (КЛ) 4, на рычаг которого действует жестко укрепленная на тяге 5 планка 3. Контакт включен в цепь управления лифтом и служит для отключения электропривода в момент посадки кабины на ловители, при этом тяга перемещается влево, планка 3 освобождает рычаг блок-контакта и контакт размыкается.

Клиновые ловители (рис. 64) состоят из клиньев 8 направляющих подушек 10, прикрепленных к швеллерам 9 нижней части каркаса кабины. Направляют ие пазы, в которых перемещаются клинья, устроены под углом к направляющим. Таким образом, при перемещении клиньев вверх они приближаются к направляющим, при опускании — удаляются. Клиновые ловители

obsluzhivanie-liftov-74.jpg

Рис. 64. Ловители клиновые:

/ — контргайка; 2 — гайка; 3 — пружина; 4 — гайка; 5 — контргайка; 6 — тяга; 7 — соединительный палец; 8 — клин; 9 — швеллер (нижняя балка каркаса кабины); 10 — подушка, U—рычаг

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Испытания лифтов на стадии производства