Лифтовые ограничители скорости и ловители

obsluzhivanie-liftov-78.jpg

Комбинированные ловители (рис. 66) состоят из клиньев 16, колодок 14, двух рычагов 13, шарнирно соединенных между собой осью 11, пружины 4 и регулировочных элементов. Клинья 16 свободно перемещаются вверх и вниз в направляющих подушках, укрепленных в коротких плечах рычагов 13. При перемещении клиньев вверх они приближаются к направляющим, при перемещении вниз — удаляются, так как пазы подушек устроены под углом к направляющим. На рис. 67 изображен узел комбинированных ловителей.

Принцип работы клиновых ловителей (см. рис. 63) заключается в следующем (привод клиновых ловителей аналогичен приводу комбинированных ловителей). Когда скорость движения кабины (противовеса) достигает предела, достаточного для срабатывания ограничителя скорости, длинные плечи грузов под действием центробежной силы удаляются от центра диска и своими концами упираются в упоры, укрепленные в корпусе. Диск ограничителя скорости останавливается и вместе с ним останавливаются канат и клинья.

Подушки 10, которые движутся вниз вместе с кабиной (см. рис. 64), сползают с неподвижных клиньев 8, прижимают их к направляющим, зубцы клиньев врезаются в металл направляющих и кабина (противовес) повисает на них.

Принцип работы эксцентриковых ловителей заключается в следующем.

При обрыве или ослаблении тяговых канатов 20 (см. рис. 65, а) под действием пружины 10 вал 12 и прикрепленные жестко к нему с обоих концов эксцентрики 22 поворачиваются вокруг оси против часовой стрелки, последние приближаются своими торцами, с находящейся на них насечкой, к направляющим, прижимаются и сцепляются с ними. Так как кабина продолжает двигаться вниз, направляющие дополнительно поворачивают эксцентрики против часовой стрелки и окончательно зажимаются между башмаками и эксцентриками, кабина останавливается и удерживается на направляющих. Такими ловителями оборудуются кабины малогрузовых лифтов

Работа комбинированных ловителей принципиально ничем не отличается от работы клиновых ловителей.

После срабатывания ограничителя скорости одновременно С остановкой каната останавливаются и клинья. Движущиеся вместе с кабиной (противовесом) направляющие подушки 18 (см. рис. 66, б) сползают с клиньев, прижимают их к направляющим. При дальнейшем движении кабины (противовеса) вниз под действием усилий, создаваемых прижатыми к направляющим клиньями (усилия направлены перпендикулярно боковым плоскостям направляющих), притягиваются и прижимаются к направляющим также и колодки 14. Затем направляющие подушки 18 сползают с клиньев, короткие концы рычагов 13 (см. рис. 66, а) ловителей раздвигаются, оба рычага поворачиваются вокруг оси 11 так, что расстояние между длинными концами уменьшается, пружина 4 сжимается и противодействует дальнейшему наползаиию направляющих подушек на клинья. Под действием усилий пружины, приложенных к длинным концам рычагов, клинья 16 и колодки 14 прижимаются к боковым поверхностям направляющих, кабина

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Испытания лифтов на стадии производства