Лифтовые ограничители скорости и ловители
(противовес) затормаживается и останавливается под действием сил трения колодок и клиньев о направляющие.
Комбинированные ловители называются скользящими. Ими оборудуются кабины и противовесы лифтов со скорЪстью движения 1 м/с и более, а также кабины больничных лифтов.
Ловители плавного торможения могут быть с постоянным или возрастающим усилием.
Путь торможения, т. е. расстояние, проходимое кабиной от начала сжатия губок ловителей направляющих до полной остановки кабины, должен находиться в пределах, указанных в табл. 12.
Ловители должны снабжаться заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ловителя, номинальных грузоподъемности и скорости, на которые они рассчитаны, заводского номера и даты выпуска.
Зазоры между клиньями клиновых и комбинированных ловителей и направляющими, а также зазоры между упорами комбинированных ловителей и направляющими должны быть в пределах 2—3 мм, зазоры между эксцентриками и направляющими малогрузовых лифтов — в пределах 4—5 мм.
Проверяя действие ограничителя скорости, электромеханик по лифтам предпринимает следующие меры предосторожности. При отключенном вводном рубильнике перебрасывает канат с рабочего шкива на контрольный и обратно с помощью крючков или специального канатика. После переброски каната на рабочий шкив и включения контакта ловителей перемещением кабины вниз и вверх проверяют отсутствие случайной посадки кабины на ловители.
При проверке действия ограничителя скорости электромеханику запрещается перебрасывать канат с рабочего шкива на контрольный и обратно при помощи пассатижей, непосредственно
руками или другим каким-либо способом. Запрещается также проверять рабочий шкив ограничителя скорости расклиниванием грузов на ходу лифта
Контакт ловителей в любом случае включают при отключенном вводном рубильнике.
Технический осмотр
и регулировка ловителей
1. Проверяют легкость хода механизмов включения ловителей. Лифты с клиновыми и комбинированными ловителями (см. рис 64,66).
Очищают клинья и башмаки ловителей от грязи и масла и вручную, нажатием на клинья снизу вверх проверяют легкость их хода. Крепят динамометр к зажиму каната ограничителя скорости н поднимают им вручную рычаг. Механизм ловителей должен прийти в движение и приблизить клинья к направляющим при усилии не более 15 кгс. Если динамометра нет, легкость хода механизма ловителей проверяют тарированным грузом 15 кгс, который предназначен для проверки исправности действия пола. Этот груз прикрепляется при помощи крючка с зажимом к той ветвн каната ограничителя скорости, которая не закреплена на рычаге ловителей