Лифтовые ограничители скорости и ловители
Лифты с эксцентриковыми ловителями. Измеряют зазоры между эксцентриками и направляющими. Эти зазоры должны быть не более 5 мм н одинаковыми с обеих сторон. Ослабляют крепление канатов 1 и дополнительным их подтягиванием увеличивают, а дополнительным отпусканием уменьшают зазоры между эксцентриками и направляющими. Затягиванием гаек 4 крепят канат и фиксируют положение эксцентриков.
Лифты с комбинированными ловителями. Проверяют установочный размер клина. Расстояние от головки клина до нижней части щек (установочный размер), в которых перемещается клин, должно быть 73 мм (см. рис. 66). Регулируют установочный размер. Для этого ослабляют крепление контргайки 13 (см. рис. 63); ввинчиванием регулировочной муфты 14 укорачивают тягу 15, если расстояние от головки клина до нижней части щек более 73 мм; вывинчиванием регулировочной муфты удлиняют тягу 15, если это расстояние менее 73 мм; фиксируют ее положение контргайкой; проверяют и регулируют установочный размер между головкой второго клина и нижней частью щек. Проверяют в поперечном направлении зазоры в нижних башмаках кабины, суммарные зазоры должны быть не более 4 мм Заменяют вкладыши башмаков кабины, если суммарные зазоры в поперечных направлениях достигли 4 мм. Смещают низ кабины в какую-либо сторону в поперечном направлении и проверяют зазор между элементом ловителей (клином, колодкой) и направляющей со стороны действия смещающей кабину силы и с противоположной стороны. Со стороны действия силы зазор между элементом ловителей должен быть не менее 0,5 мм, с другой— не более 5,5 мм (с учетом износа вкладышей). Суммарный зазор должен быть не более 6 мм. Смещают кабину в другую сторону в поперечном направлении и проверяют указанные эазо-ры. Со стороны действующей на кабину силы зазор должен быть не менее 0,5 мм, а с противоположной — не более 5,5 мм. Рас-
шплинтовывают коронную гайку 9 (см. рис. Щ и отвинчивают ее на несколько оборотов. Завинчиванием втулки 8 увеличивают суммарный зазор и доводят его до 6 мм, если этот зазор менее 6 мм, отвинчиванием втулки 8 уменьшают зазор и доводят его до 6 мм, если этот зазор более 6 мм; фиксируют положение втулки 8 гайкой 9 и зашплинтовывают ее. Устанавливают клинья относительно башмаков кабины так, чтобы наименьшие зазоры между элементами ловителей и направляющими, образовавшиеся при смещении низа кабины в поперечном направлении, были равны. Для этого отвинчиванием контргайки 17 ослабляют крепление регулировочного болта /; отвинчиванием или завинчиванием ус» танавливают одинаковые зазоры между колодкой 14 и направляющей и между клином 16 и направляющей; фиксируют положение болта 1 контргайкой 17.
5. Проверяют блок-контакты, отключающие электросхему лифта при срабатывании ловителей.
Лифты с клиновыми и с комбинированными ловителями и блок-контактами типа В К -200Б. Проверяют и регулируют правильность установки блок-контакта. Для этого отключают водный рубильник, отвинчивают винты и снимают крышку блок-контакта 4 (см. рис. 63), проверяют отсутствие напряжения на всех клеммах блок-контакта.