Лифтовые редукторы и шкивы

3.  Проверяют осевое смещение червячного вала, снимают крышку верхнего люка редуктора; очищают до дна от смазки 2—3 зуба червячного колеса; проверяют состояние рабочих поверхностей зубьев; положение пятна контакта не должно быть смещено из обкатных зон в зоны подрезов; если обнаружено значительное смещение контактов из обкатных зон в зоны подрезов, отправляют редуктор для ремонта на завод.

На рис. 29, а показан зуб нового колеса, на рис. 29, б — зуб в работе.

У нового зуба обкатные зоны почти симметричны относительно средней плоскости венца. У зуба колеса, находящегося в работе, обкатная зона -несимметрична относительно средней плоскости венца (примерно % обкатной зоны со стороны входа червяка и 7з — со стороны выхода).

Обкатные зоны на одном и другом зубе блестят, а гючрезпые (из за наличия окисных пленок) — не блестят.

Если червячная пара эксплуатируется длительно, возможно появление блеска и на зонах подрезов.

Пятно контакта возможно по всей ширине зуба венца. Четкая граница перехода обкатной зоны в подрез свидетельствует о правильной работе зацепления.

При появлении повышенного осевого расхода пятно контакта изменяется, при этом обкатная зона окислена, так как витки червяка не контактируют с обкатными зонами; пятно смещается в зоны подреза (см. рис. 29) и может располагаться па этих зонах. Витки червяка контактируют с зубьями венца только входной и выходной частью, поэтому вследствие увеличения контактных нагрузок червячная пара начинает быстро изнашиваться, что недопустимо.

4.  Проверяют состояние ручьев канатоведущего шкива. Очищают дно ручья от грязи; шаблоном или стальной проволокой диаметром 2 мм проверяют зазоры между канатами и дном соответствующих ручьев; они должны быть более 2 мм для клиновидных с подрезом и не более 4 мм для клиновидных ручьев; заменяют канатоведущий шкив, если зазоры между канатами и дном соответствующих ‘лм ручьев достигли соответственно 2 или 4 мм; проверяют осадку канатов в ручьях канатоведущего шкива; она не должна превышать 0,5 мм. Если невозможно определить величину осадки канатов, проверяют состояние балансирной подвески при движении кабины: встают на крышу кабины на верхнем крайнем рабочем этаже; закрывают за собой дверь шахты и за-

мечают положение балансирной подвески; перемещая кабину по шахте, проверяют состояние балансов. Заменяют канатоведущий шкив, если при движении кабины наблюдается передергивание канатов в ручьях канатоведущего шкива.

На лифтах с другими балансирными подвесками расстояния между плечами балансиров и подвижными элементами, которые должны воздействовать на блок-контакты, отключающие электросхему управления лифтом, должны быть не менее 5 мм при движении кабины по всей шахте.

5.  Проверяют редуктор, канатоведущий шкив и тормозную полумуфту на отсутствие сколов и трещин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители