Лифтовые редукторы и шкивы

obsluzhivanie-liftov-20.jpg

В передачах с цилиндрическим червяком обычно находится в зацеплении 1,5—2 зуба червячного колеса (в зависимости от межосевого расстояния и передаточного числа), поверхности зубьев колеса и витка червяка имеют различную кривизну. Направление скорости скольжения почти совпадает с направлением линий контакта зубьев колеса и витка червяка (рис. 22,а), поэтому понижается несущая способность (стойкость передачи к внешним нагрузкам) передач из-за больших контактных напряжений и плохих условии смазки в зоне контакта Несущая способность передач может быть повышена снижением контактных напряжений и улучшением условий смазки в зоне контакта. Наиболее полно удовлетворяются эти условия в глобоидной передаче (рис. 23, а) Близкие по величине кривизны зубьев колеса и витка червяка, перпендикулярное расположение контактных линий относительно направления скорости скольжения способствуют образованию масляного клина в зоне контакта так же, как при смазке опор с подшипниками скольжения. Обычно в зацеплении с червяком в глобоидных передачах находится от трех до восьми зубьев колеса (это зависит от межосевого расстояния и передаточного числа).

obsluzhivanie-liftov-21.jpg

Рис. 22. Форма контакта в* зубе червячного колеса в передачах с цилиндрическим червяком;

а — червячное зацепление 1 — контактные линии на зубьях колеса; 2 — рабочая поверхность витка, б — сечение червяка и колеса плоскостью, перпендикулярной направлению з}ба колеса.

1—сеченне зуба колеса; 2— сечение внтка червяка

На стадии изготовления число зубьев колеса, контактирующих с червяком умышленно занижают введением так называемой локализации (местного расположения) пятна контакта. Для более равномерного распределения усилий на зубья колеса (на различные части витка червяка) применяют модифицированное зацепление, коррегированное по шагу, т. е расстояние между двумя соседними частями внтка червяка различно по длине червяка

Если рассечь осевой плоскостью глобоидный червяк, то в сечении виток, как у архимедова червяка, будет представлять трапецию (см рис. 21,6).

Преимущества глобоидных передач по сравнению с передачами, имеющими цилиндрические червяки, реализуются только при достаточно точном изготовлении зубчатых элементов, их точной сборке и при неизменных геометрических размерах подшипниковых узлов червячного вала в процессе эксплуатации Если по какой-то причине в процессе эксплуатации появится осевой люфт червяка в глобоидной нередаче, это автоматически приведет к снижению числа зубьев, находящихся в зацеплении (возможны случаи, когда в зацеплении будет нагружен только один зуб колеса и выходи аи часть витка червякаЦ, следователь но, и к значительному санж но несущей способности передачи

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители