Лифтовые редукторы и шкивы
Как был© уже сказало несущая способность глобоидных передач щт их точном изготовлении выше, чем у передач с цилиндрическими червяками. Исходя из этого для зубчатой передачи одинаковой мощности прн неизменном передаточном числе и одинаковой силовой схеме редуктора глобоидный редук тор будет иметь меньшее межосевое расстояние (расстояние между осями червячного вала и колеса), чем редуктор с цилиндрическим червяком Равнодействующая сила, возникающая в зацеплении, обратно пропорциональна межосевому расстоянию (чем меньше межосевое расстояние, тем больше сила). Равно действующая сила в зацеплении воспринимается подшипниками червяка и колеса. Так как межосевое расстояние у глобоидного
Рис. 23 Форма контакта на зубе червячного колеса в гдобоидиых передачах
а — червячное зацепление / —контактные ян ни и на зубьях колеса, 2 — выход ная рабочая поверхность червяка; 3 — входная рабо чая поверхность червяка б — сечение витка червяка и зуба колеса плоскостью перпендикулярной рабочеi поверхности витка / — сечение зуба колеса 2 — сеченне витка червяка
Рис. 24. Лебедка Т-1000:
/ — выносная стойка, 2 — тихоходный вал; 3 — подшипник тихоходного вала; 4—масленка, 5 — канатоведущий шкив; 6 — редуктор; 7 — тормозной электромагнит, 5 — тормоз, 9 — электродвигатель
редуктора одной и той же мощности меньше, чем у червячного цилиндрического редуктора, подшипниковые узлы червячного вала глобоидного редуктора обычно имеют большие габариты, чем червячного цилиндрического На габаритные размеры подшипников червячного колеса большое влияние оказывает также силовая схема редуктора, т. е расположение канатоведущего шкива относительно опор.
Если канатоведущнй шкив расположен между подшипниковыми опорами (силовая схема лебедки Т-1000), то подшипники воспринимают значительно меньшую нагрузку и габариты их будут меньше, чем при расположении шкива вне промежутка между опорами (силовая схема редукторов с глобоидным зацеплением при консольном расположении канатоведущего шкива).
В связи с тем, что в последнее время все отечественные лифты со скоростью движения кабины до 1,4 м/с оборудуются приводами с глобоидными редукторами, остановимся подробно на их конструктивных особенностях. Общий вид лебедки Т-1000 показан на рис 24 По этапам развития лифтостроения глобоид-ные редукторы можно условно разделить на две группы К пер-
Рис. 25 Редукторы глобоидные серии РГП: