Лифтовые редукторы и шкивы

делах допустимых норм. После окончания регулировки положение винта фиксируется специальным шплинтом и пломбой.

Устройство редуктора типа РГС такое же, как и редукторов РГЛ Исключение составляет корпус, который приспособлен только для крепления электродвигателя с фланцевым исполнением (исполнение М101). Вращение от электродвигателя к редуктору передается посредством муфты типа МУВП (муфта упругая, втулочно-пальцевая). Конструкция муфты выбирается с расчетом обеспечения плавности пуска и остановки привода (ускорение при работе пассажирских лифтов не должны превышать 2 м/с2). В тех случаях, когда муфтой добиться этого не удается, на втором конце червячного вала устанавливается маховик (штурвал).

Полумуфта, установленная на червячном валу редуктора, одновременно является тормозным шкивом лебедки. Усилия между тормозными колодками и шкивом должны обеспечивать заданную точность остановки и удержание кабины при статических испытаниях

Смазка в червячных редукторах, особенно с глобоидным зацеплением, играет двоякую роль. Во-первых, она уменьшает коэффициент трения между рабочими поверхностями червячных вачз и колеса, тем самым исключает задиры на колесе из-за схватывания (местного приваривания) поверхностей контакта

Во-вторых, смазка играет роль охладителя зоны контакта. В процессе работы червячных редукторов из-за низкого козф-фтимента полезного действия передач (к. п. д порядка 0,6—0 8) выделяется значительное количество тепла. Смазка же является своеобразным теплоносителем, который отнимает тепло от тру щиуся поверхностей и передает его стенкам редуктора, а те, v. свою очередь, окружающей среде. Ввиду того, что к. п д. чепвячных цилиндрических и глобоидных редукторов примерно одинаков, а габариты последних меньше, глобоидные редукторы иге’от более напряженный тепловой режим по сравнению с червячными цилиндрическими редукторами В связи с этим они имеют большие маслянные ванны, чем червячные цилиндрические. Кроме того, они смазываются маслами большей вязкости, так как вязкость масла резко падает с повышением температуры

Канатоведущие шкивы

Канатоведущие шкивы предназначены для передачи усилия от редуктора к тяговым канатам посредством сил трения, возникающих между канатами и ручьями канатоведущего шкива На рис. 28, а показан канатоведущий шкив, которым оборудуются все типовые глобоидные редукторы. Канатоведущие шкивы обычно изготавливают из специального серого чугуна высокой твердости Можно изготавливать их и из стали. На ободе канатоведущего шкива имеются кольцевые проточки (ручьи), в которые укладываются тяговые канаты. На рис. 28, г показаны формы ручьев кана-товедущих шкивов. Канатоведущими шкивами с полукруглым профилем ручья оборудуются скоростные лифты, так.как ручей та-

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Вводные рубильники
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители