Ловители и ограничитель скорости

При работе лифта могут возникнуть ситуации, когда вследствие поломок в механической части лебедки, отказа тормоза, обрыва подъемных канатов или неисправностей электрических аппаратов цепи управления лифтом кабина (противовес) начинает падать с ускорением, близким к ускорению свободного падения. Последствием такого падения является посадка кабины с пассажирами на буферы приямка, что не исключает возможности травм пассажиров. Для повышения безопасности пассажирских и грузовых перевозок кабину (противовес) лифта снабжают ловителями.

Ловители предназначены для остановки кабины (противовеса) на направляющих при движении вниз, если скорость движения кабины или противовеса превысит величины, приведенные в табл. 11.

Ловителями оборудуют, как правило, все типы кабин лифтов, а также противовесы при скорости движения 0,5 м/с и более. Если под приямком шахты лифта имеется проход (каркасно-приставной лифт), то и кабину, и противовес оборудуют ловителями, независимо от скорости их движения. Максимальная величина замедления кабины (противовеса) при срабатывании ловителей не должна пре-

Рис. XI. Схема взаимодействия механизма включения ловителей с тяговыми канатами

1 — тяговой канат; 2 — канат связи механизма включения ловителей с тяговыми канатами; 3 — верхняя балка каркаса кабины; 4 — направляющая; 5 — башмак; 6 — эксцентриковый ловитель; 7 — вал; 8 — пружина; 9, 10, 12 — рычаги; 11 — конечный выключатель

вышать: 25 м/с2— для лифтов с ловителями плавного торможения и больничных лифтов с ловителями всех типов и 30 м/с2 — для лифтов с ловителями резкого торможения (допускается превышение этих величин, если длительность действия замедления не больше 0,04 с) — ГОСТ 12.2.080—82.

Различают ловители резкого и плавного торможения, причем последние могут быть с постоянным или с возрастающим усилием. Ловители резкого торможения применяют на лифтах со скоростью движения кабины менее 1 м/с. Лифты со скоростью движения кабины 1 м/с и более, а также все больничные лифты, независимо от их скорости, оборудуют ловителями плавного торможения. Ловители приводятся в действие ограничителями скорости, а ловители малых грузовых лифтов — посредством механической связи с подъемными канатами. В последнем случае механизм привода ловителей связан специальными канатами (рис. 21) с подъемными канатами, при обрыве (ослаблении) которых ловитель приводится в действие и затормаживает кабину (противовес).

Конструкция ловителей, приводимых в действие от ограничителя скорости, обеспечивает остановку кабины (противовеса) при

Рис. 22. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната orраничителя скорости

1 — ограничитель скорости; 2 — механизм включения ловителей; 3 — зажим; Л— канат ограничителя скорости; 5 — натяжное устройство; 6 — тяги; 7 — клинья ловителей; 8 — швеллер; 9 — направляющая колодка клина

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители