Ловители и ограничитель скорости

С задней стороны шкива на осях /, прикрепленных к стенке шкива, установлены плоские грузы 7, концы которых свободны и при увеличении скорости под влиянием центробежной силы раздвигаются. Концы грузов шарнирно прикреплены тягами И к планке 5, посаженной свободно на оси 12, вращающейся вместе со шкивом. С помощью пружин 8 и гаек 2 можно регулировать величину отклонения грузов 7. При натяжении пружины грузы отклоняются к центру, а при ослаблении ее грузы отклоняются от центра ближе к корпусу ограничителя скорости. В первом случае потребуется большая скорость вращения ограничителя скорости, а во втором меньшая для того, чтобы грузы пришли в соприкосновение со станиной 14.

Когда скорость вращения шкива ограничителя скорости достигнет предельной величины, грузы 7 раздвинутся и пружина 8 сожмется между гайками 2 и специальными кулачками 4, прикрепленными к стенке шкива. Груз 7 своим зубом 3 зацепится за выступы на

Рис. 33. Ограничитель скорости с вертикальной осью вращения

корпусе ограничителя скорости и шкив остановится. При дальнейшем перемещении кабины вниз канат ограничителя будет скользить по неподвижному шкиву, при этом создается сила трения и соответствующее натяжение каната ограничителя, с помощью которого приводятся в действие механизмы включения ловителей. В зависимости от того, как установлены грузы на шкивах, происходит срабатывание ограничителя при вращении по часовой стрелке (или против часовой стрелки). Если при монтаже необходимо, чтобы срабатывание ограничителя скорости было противоположно тому, которое предусмотрено конструкцией, то ограничитель скорости при монтаже поворачивают на 180°. Для смазки подшипников 10 на оси 6 установлена масленка 9.

В настоящее время на лифтах преимущественно применяют ограничитель скорости типа ОС-2, который состоит из корпуса 9 (рис. 35), жестко закрепленного на специальной раме в машинном поме-

Рис. 34. Ограничитель скорости ОС-1

щении. В вертикальной стенке неподвижно закреплена ось 7, на которой размещен шкив 12 в шарикоподшипниках 10. Шкив имеет две канавки на различных диаметрах. Канавка, расположенная на меньшем диаметре шкива, служит для проверки действия ограничителя скорости и ловителей. Минимальное отношение большего диаметра шкива, измеренного по дну канавки, к диаметру каната должно быть равно 25—для лифтов со скоростью движения кабины (противовеса) до 1,4 м/с и 35 — для лифтов с большей скоростью (ГОСТ 12.2.080—82).

http://efhim.ru/ борьба с поглощениями реагент для борьбы с поглощениями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители