Ловители и ограничитель скорости

Перемещению шкива 12 в осевом направлении препятствуют разрезные пружинные кольца //, вставленные в кольцевые канавки ступицы шкива. От попадания пыли подшипниковый узел защищен фасонными крышками 21. В теле шкива 12 со стороны корпуса ограничителя крепятся оси 20, на концах которых укреплены грузы 5 с запрессованными в них бронзовыми втулками. Грузы от осевого перемещения в сторону корпуса фиксируются шайбами 18 и шплинтами 19 и соединены между собой тягой 14, с помощью которой можно регулировать расстояние между пальцами 2 и 6. На поверхности Шкива со стороны грузов закреплен держатель 13. Между концом держателя и гайками 16 и 17, закрепленными на тяге 14, расположена предварительно сжатая пружина 15, которая, перемещая тягу 14 влево, постоянно влечет оба груза к оси вращения шкива В кольцевой части корпуса 9 сделаны пазы (отверстия), в которых закреп-

Рис. 3S. Ограничитель скорости ОС-2

лены упоры /, образующие выступы во внутренней поверхности корпуса.

Ограничитель скорости типа ОС-2 выполнен обычно с четырьмя неподвижными и одним подвижным упором на корпусе. Подвижный упор 3 удерживается в своем нормальном положении в пазу корпуса 9 с помощью пружины 4. Этот упор предназначен для проверки надежности сцепления между канатом и рабочим шкивом ограничителя скорости. В исходном положении канат ограничителя скорости огибает ручей шкива 12 большого диаметра. При движении кабины канат ограничителя скорости приводит во вращение шкив 12 который начинает вращаться со скоростью, пропорциональной скорости движения каната а следовательно, и скорости кабины. Вместе со шкивом вращаются и грузы 5. При вращении на грузы действует центробежная сила, которая стремится развести их от оси вращения

в сторону кольцевой части корпуса. Этому перемещению грузов препятствует пружина /5, которая воздействует на оба груза и стремится повернуть их внутрь к оси вращения шкива.

Пружины ограничителей скорости типа ОС-2 в зависимости от номинальной скорости лифта, на котором они применяются, имеют каждая свою характеристику и установочный размер. Сведения о применяемости пружин в зависимости от номинальной скорости движения кабины для различных исполнений и схем сборки ограничителей скорости приведены в табл. 15. При вращении блока ограничителя скорости центробежные силы отклоняют грузы от своего равновесного положения. Если шкив вместе с грузами вращается в соответствии с номинальной скоростью движения кабины, то центробежные силы сжимают пружину 15 на такую величину, что грузы 5 при вращении не задевают упоров Если скорость кабины оказывается больше допустимой, то усилия пружины 15 недостаточно, чтобы преодолеть действия центробежных сил грузов, и они расходятся, сжав пружину. При увеличении радиуса вращения грузов они зацепляются за упоры и шкив стопорится.

Надежность срабатывания ограничителя скорости определяет безаварийность работы лифта в целом, поэтому конструкцией ограничителя скорости должна быть предусмотрена возможность проверки и регулирования его параметров. Очень важно для нормальной работы ограничителей скорости проверять срабатывание его в задан

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители