Ловители и ограничитель скорости

ном диапазоне в зависимости от номинальной скорости движения кабины. Для лебедок с двигателями постоянного тока срабатывание ограничителя скорости проверяют, искусственно повышая скорость вращения двигателя, например изменением напряжения питания В тех случаях, когда нет этой возможности, срабатывание ограничителя проверяют искусственным повышением скорости вращения шкива путем перевода каната ограничителя скорости с рабочего ручья на ручей меньшего диаметра, специально предусмотренный для ревизий.

Поскольку шкив приводится во вращение канатом, связанным с перемещающейся кабиной, то скорость движения каната равна окружной скорости шкива. Окружная скорость шкива м/с, связана с частотой вращения следующей зависимостью:

где d шк — диаметр шкива по оси каната, м; п — частота вращения шкива.

Из этой зависимости видно, что частота вращения шкива при заданной окружной скорости тем больше, чем меньше диаметр шкива ручья, на котором находится канат. Следовательно, если перевести канат с большего диаметра шкива на меньший, то при тех же скоростях кабины и каната получается большая частота вращения шкива и всего механизма ограничителя. Меньший диаметр шкива определяется с таким расчетом, чтобы при переводе на него каната частота вращения ограничителя увеличивалась бы более чем на

15 %, но не свыше регламентированных пределов.

Ограничители скорости типа ОС-1 и ОС-2, у которых усилие для включения ловителей создается только за счет трения между канатом и рабочим шкивом, должны иметь приспособление, позволяющее производить проверку надежности сцепления между канатом н шкивом при движении кабины (противовеса) с номинальной скоростью. Таким приспособлением является устройство подвижного упора, которым оборудованы ограничители скорости лифтов, находящиеся в эксплуатации. Приспособление состоит из подвижного упора (пальца), пружины, шайбы и шплинта (рис. 36). Приспособление позволяет производить проверку надежности сцепления каната со шкивом нажатием вручную на подвижный упор при движении кабины вниз с номинальной скоростью. При этом шкив ограничителя скорости застопорится подвижным упором, а канат, имея достаточное сцепление с ручьем шкива, воздействует на рычаг механизма включения ловителей при движении кабины (противовеса) вниз, повернет его, за счет чего кабина остановится.

Ограничители скорости типа ОС-1 имеют семь неподвижных упоров, а типа ОС-2 — пять упоров ГОСТ 12.2.080—82 ССБТ устанавливает ряд требований к ограничителю скорости. Так, ограничитель

Рис. 36 Установка пальца-упора для проверки надежности срабатывании ограничителя скорости

1 — палец-упор; 2 — шплинт; 3 _ шайбе; 4 — пружина; S — винт; 6 —

направляющая втулка

скорости должен приводить в действие механизм включения ловителей кабины (противовеса), если скорость движения кабины (противовеса) превысит номинальную скорость не менее чем на 15 % и не более чем: а) на 40 % для лифтов с номинальной скоростью до 1,4 м/с включительно; б) на 33 % для лифтов с номинальной скоростью более 1,4 до 4 м/с включительно; в) на 25 % для лифтов с номинальной скоростью более 4 м/с. У лифтов с номинальной скоростью движения до 0,5 м/с допускается приведение в действие ловителей при скорости не более 0,8 м/с.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители