Ловители и ограничитель скорости

Контакты концевых выключателей, связанных с устройством ограничителя скорости, должны выполняться несамовозвратными. У лифтов со скоростью до 1,5 м/с включительно разрешается применение самовозвратных концевых выключателей, установленных в цепи управления и контактов ловителей.

Ограничители скорости изготовляют по технической документации специализированной по лифтам проектной или конструкторской организации. Изготовитель должен иметь соответствующее разрешение органов Госгортехнадзора на изготовление лифтов или узлов. Ограничитель скорости должен снабжаться заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ограничителя скорости, номинальной скорости лифта, для которого он предназначен, заводского номера и даты выпуска.

Завод изготовитель испытывает ограничитель скорости и его опломбирует. Собранный ограничитель скорости испытывают на срабатывание при числе оборотов шкива, превышающем номинальное не менее чем на 15 %, но не более чем регламентировано по ГОСТ 12.2 080—82 ССБТ. Кроме того, при испытании ограничителя скорости измеряют тяговое усилие на рабочей ветви каната ограничителя скорости, которое должно быть не меньше регламентированного с запасом усилия включения ловителей. Ограничитель скорости под-

вергают трехкратному испытанию. Результаты испытания ограничителя скорости вносят в паспорт ограничителя скорости, который является составной частью паспорта лифта Ограничитель скорости лифта должен быть установлен так, чтобы ветвь каната, соединенная с рычагом механизма включения ловителей, находилась в одной вертикали. При этом отклонение ветви каната от вертикали допускается не более чем на 5 мм, что проверяется при монтаже и технической приемке лифта специальным инструментом или отвесом.

Технический осмотр ограничителя скорости проводят в соответствии с должностной инструкцией для электромеханика, осуществляющего техническое обслуживание лифтов, и инструкцией по эксплуатации не реже 1 раза в 6 мес. При этом убеждаются: в отсутствии люфта в подшипниках (при снятом канате); в исправности пружины; наличии шплинтов, надежности креплений элементов и сборки ограничителя скорости в целом и проверяют исправность рабочего ручья; состояние каната; регулировку и исправность действия ограничителя скорости н его контакта посадкой кабины на ловители при нахождении каната в ручье контрольного шкива. При проверке действия ограничителя скорости следует установить кабину примерно на середине высоты подъема, перебросить канат с большого на малый ручей шкива и произвести пуск кабины вниз из машинного помещения. При этом шкив ограничителя скорости должен застопориться. Очистить ограничитель скорости от загрязнений и смазать солидолом синтетическим «С». В отрегулированном состоянии зафиксировать положение регулировочных гаек и пружин контргайками. Ограничители скорости испытывают на работоспособность после каждого ремонта или регулирования.

http://strgar.ru/ качественный Ремонт квартир и офисов в Подольске.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители