Ловители и ограничитель скорости

движении вниз с повышенной скоростью, независимо от целостности грузовых канатов. Срабатывание ловителей при увеличении скорости движения вниз без обрыва канатов является обязательным для пассажирских лифтов и зависит от возможных нарушений в работе тормоза, лебедки и в электрической схеме управления лифтом. Принципиальная схема ловителей лифта содержит (рис. 22): исполнительный узел (собственно ловитель); механизм включения ловителей; ограничитель скорости (или канат связи механизма при-

рода ловителей с подъемными канатами лифта), реагирующий на изменение скорости (или нагрузки) и приводящий в действие механизм включения ловителей.

В зависимости от конструкции исполнительного узла различают ловители: клиновые, клиновые подпружиненные, эксцентриковые, роликовые, клещевые, комбинированные и т.д. В качестве элементов, с которыми взаимодействуют ловители при остановке кабины, используются направляющие кабины (противовеса) лифта. Рабочие поверхности ловителей могут располагаться как с двух, так и с одной стороны каждой направляющей, т. е. ловители могут быть симметричными (двухсторонними) или несимметричными (односторонними) по отношению к каждой направляющей.

Исполнительный узел. К ловителям резкого торможения относятся (рис. 23): клиновые, эксцентриковые и роликовые. Работа этих ловителей основана на принципе самозатягивания, который обусловлен определенными соотношениями параметров исполнительного узла ловителей и величиной коэффициента трения между рабочими поверхностями ловителей и направляющих. Регулирование величины усилия зажатия направляющих исполнительным узлом ловителя в данном случае невозможно. Такие ловители обеспечивают малые пути торможения кабины (противовеса) при высоких значениях замедления (10…25 м/с2). Для увеличения силы сцепления рабочих поверхностей исполнительного узла ловителей и направляющих рабочие поверхности ловителя снабжены зубьями, насечкой и т. п. После срабатывания ловителей зубья и насечки оставляют на поверхности направляющих кабины (противовеса) глубокие риски и иные дефекты поверхности, поэтому после каждого срабатывания ловителей необходимо осматривать и зачищать направляющие.

При срабатывании односторонних ловителей ликвидируются зазоры между направляющей и колодкой балки каркаса кабины, что вызывает дополнительные нагрузки на башмаки и направляющие. Снятие кабины с односторонних ловителей более затруднительно, чем с симметричных (двухсторонних). Поэтому симметричные ловители чаще применяют в лифтостроении, хотя они более сложны по конструкции и требуют тщательной регулировки.

К ловителям плавного торможения относятся клещевые, комбинированные и клиновые подпружиненные. В отличие от ловителей резкого торможения, у которых во время остановки кабины сила трения между рабочими поверхностями захвата и направляющей остается постоянной, у ловителей плавного торможения сила трения при торможении постепенно возрастает. Усилие зажатия направляющей ограничивается расчетной величиной, что позволяет останавливать движущуюся кабину или противовес на определенном пути

Рис. 23. Кинематические схемы ловителей резкого торможения

a.6 — клиновых: в, г — эксцентриковых; д, е — роликовых; 1 — корпус носителя; 2 — направляющая кабины (противовеса); 3 — исполнительный элемент

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители