Ловители и ограничитель скорости

Наряду с клещевыми комбинированными ловителями в отечественном лифтостроении применяют клиновые подпружмненные ловители, которые также обеспечивают плавное торможение кабины, но легче и дешевле в изготовлении, чем клещевые. Такой ловитель содержит два клина 2 (рис. 25), установленных симметрично относительно направляющей 1. Скошенные поверхности клиньев взаимодействуют с колодками 3, опирающимися на плоские пружины 4. При посадке кабины на ловители в первый момент клинья 2, перемещаясь относительно колодок 3, зажимают направляющую 1. Далее начинается совместное движение клиньев и колодок вдоль плоских пружин 4 до взаимодействия колодок с упорами 5. При этом

вследствие изгиба пружин и изменения положения колодок относительно точек опирания пружин возрастает усилие прижатия клиньев 2 к направляющей 1.

Механизмы включения ловителей. Клиновые ловители. Для приведения в действие ловителей резкого торможения клинового типа с расположением исполнительного узла на нижней балке кабины лифта рычаг 1 (рис. 26), соединенный шарнирно с канатом 15 ограничителя скорости, останавливается и за счет продолжающегося движения кабины отклоняется вверх. При этом рычаг 1 поворачивает горизонтальный вал и вместе с последним поворачивает рычаг 7 ловителей с одной стороны кабины. Это движение через кулисы 2 и тяги 4, 6 передается валу 12, который поворачивает рычаг 7 ловителя противовоположной стороны кабины. Рычаги 7 ловителей через тяги 8 воздействуют на клинья 13, которые, скользя по пазам колодок 14, входят в соприкосновение с направляющими и при дальнейшем движении кабины вниз увлекаются силами трения и заклинивают направляющую с обеих сторон. При перемещении тяг 4, 6 упор 10 воздействует на конечный выключатель 3, размыкая контакты в цепи управления лебедкой лифта, отключая электродвигатель лебедки от электрической сети.

На тяге 4 установлена пружина 9, опирающаяся на упор II, в связи с чем с помощью планки 10 блок-контакт выключателя 3 находится во включенном положении. Тяга 4 соединяется с тягой 6 и регулируется по длине регулировочной муфтой 5.

В механизмах включения клиновых ловителей, закрепленных на верхней балке кабины (рис. 27), тяги 4, 6 через кулису 2 и рычаги 7 непосредственно воздействуют на исполнительные узлы ловителей. Преимущества такой системы заключаются в улучшении условий технического обслуживания ловителей лифтов. Если ловители приводятся в действие не только от ограничителя скорости, но и от подъемных канатов, то должно быть предусмотрено устройство, которое при ослаблении подъемных канатов воздействует на механизм включения и приводит ловители в действие.

Эксцентриковые ловители нашли применение на малых грузовых лифтах и строительных подъем никах. В исходном положении вал (рис. 28) с эксцентриками удерживается канатами, прикрепленными к подъемным канатам. Зазоры между эксцентриками и направляющими не должны превышать 5 мм. Пружина одним концом связана с рычагом, закрепленным на валу, а другим — прикреплена к регулировочной шпильке, расположенной на верхней (нижней) балке каркаса кабины лифта. Пружина постоянно нагружена растягивающим усилием.

При обрыве или ослаблении подъемных канатов вал и жестко -вязанные с ним эксцентрики поворачиваются на определенный угол.

Ри?. 26. Механизм включения клиновых ловителей с расположением исполни*

тельного узла в нижней балке кабины

Разборка европейских грузовиков разборка грузовиков вольво санкт петербург.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители