Ловители и ограничитель скорости

Эксцентрики входят в контакт с направляющими, а так как кабина продолжает двигаться вниз, то за счет действия сил трения междe эксцентриками и направляющими эксцентрики продолжают зажимать направляющие, обеспечивая остановку кабины (противовеса). При этом упор воздействует на конечный выключатель, отключав электродвигатель привода лебедки лифта от электрической сети

Рис. 27. Механизм включения клиновых ловителей С расположением исполнительного узла в верхней белке кабины

1 _ рычаг; 2 — кулиса, 3 — конечный выключатель; 4 — тяга большая;    5

стяжная муфта; 6 — тяга малая; 7 — рычаг клина; 8 — колодка; 9 — упор, 10

пружина; 11 — кронштейн; 12 — вал поворота; 13 — клин 14 — колодка;    15 —

канат ограничителя скорости

Клещевые ловители с постепенно возрастающим усилием. Между элементами нижней балки каркаса кабины размещены клещи ловителей с рычагами 2 (рис. 29), которые с помощью распорных клиньев 3 механизма включения ловителей зажимают направляющие 1. Клинья 3 закреплены на концах штоков 4, которые резьбовой частью ввинчиваются в гайки 5 ступиц барабана 5. Штоки 4 имеют с одной стороны барабана 5 правую, а с другой —левую па-

Рис. 28. Механизм включения эксцентриковых ловителей

4 — болт; 2 — зажим; 3 — гайка; 4 — канат связи ловителей с тяговыми канатами; 5 — патрон; 6 — уголок верхней балки каркаса кабины; 7 — гайка; 8 — контргайка, 9 — регулировочная шпилька; 10 — пружина; 11 — рычаг; 12 — вал; 13 — нажимная площадка; 14 — эксцентрик; 15 — конечный выключатель; 16 — регулировочный болт; 17 — контргайка; 18 — вал; 19 — рычаг; 20 — тяговый канат; 21 — башмак

резку. На барабан 5 навит канат 10, который одним концом закреплен на барабане, а другим связан с канатом ограничителя скорости. При срабатывании ограничителя скорости его канат останавливается, а канат 10 механизма включения ловителей, натягиваясь, вращает барабан. При этом штоки 4 перемещаются в гайках 6 по резьбе, и клинья 3, раздвигая через ролики длинные плечи рычагов, обеспечивают зажатие направляющей между короткими плечами рычагов 2,

Один из рычагов 2 выполнен составным из двух частей, связанных между собой осью 7 и пружиной 8, с помощью которой ограничивается усилие зажатия направляющей при срабатывании ловителей. Для снятия кабины с ловителей имеется коническая зубчатая пара 9, ведомая шестерня которой укреплена па барабане, а ведущая снабжена выступающими пальцами с гранями под ключ В иолу кабины предусмотрен запираемый люк, обеспечивающий доступ к ведомой шестерне. С помощью специального ключа вращают ведущую шестерню, наматывая канат 10 на барабан и ввинчивая штоки 4. При этом клещи ловителя разжимаются и освобождают направляющую. Ловители этого типа применяются весьма редко.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители