Ловители и ограничитель скорости
валу поворота 25. На конец вала 25 насажена втулка 14 с кронштейнами 8 и 13 На втулке 14 имеется ребро, в которое установлен регулировочный болт 12, фиксируемый контргайкой. К концу кронштейна 13 с помощью зажимов 10 прикреплены концы каната 11 ограничителя скорости. Правый и левый ловители кабины лифта связаны между собой тягами 2, длина которых регулируется стяжной муфтой 3. На тяге 2 укреплен рычаг 15, при срабатывании ловителей воздействующий на рычаг конечного выключателя 16. На
тяге 2 установлена пружина 5 с шайбами 6 по концам, удерживающая все подвижные части ловителя в исходном положении. Пружина 5 упирается в упор 7 и ее усилие сжатия регулируется гайками 4. Этим достигается удержание блок-контакта 16 во включенном состоянии. Исходное положение пружин 19 и колодки 21 регулируют поворотом пальца 20 с последующей затяжкой гайки на конце пальца. Колодка 21 в горизонтальном направлении может перемещаться за счет зазора между пальцем 20 и колодкой.
После срабатывания ограничителя скорости канат 11 останавливается. Движущаяся вниз кабина вызывает поворот рычага 13 против направления движения часовой стрелки. Поскольку втулки
14 и 26 насажены на ось 25 со шпонками, вместе с рычагом 13 поворачиваются кулиса 8 и рычаг клина 9. Рычаг клина 9 при повороте своей концевом частью увлекает вверх клин 23. При движении клина 23 вверх он за счет наклонных поверхностей колодки 21 и наклонных пазов в боковых поверхностях клина перемещается в сторону направляющей и в определенный момент направляющая зажимается между клиньями. При дальнейшем движении кабины клинья 23 останавливаются, зажав направляющую, а колодки 21, которые движутся вместе с кабиной, начинают перемещаться в сторону пружин 19, одновременно скользя по наклонной поверхности клина 23. Это вызывает изгиб пружин 19, укрепленных в корпусе своими концами. Изгиб пружин 19 увеличивается до тех пор, пока болт 24 не упрется в нижнюю поверхность корпуса. В этот момент изогнутые пружины 19 создают наибольшие усилия зажатия направляющей между клиньями 23, и с этим усилием зажатия клинья начинают скользить по направляющей вместе с кабиной до полной остановки кабины.
При повороте кулисы 8 тяга 2 начинает перемещаться вправо, сжимая при этом пружину 5 и отводя упор 15 в сторону от рычага конечного выключателя 16, что вызывает его срабатывание. Одновременно с этим тяга 2 поворачивает по направлению движения часовой стрелки втулку 17. Поворачивая вал, на котором она закреплена, втулка заставляет аналогичным образом зажимать клиньями левую направляющую 18. При правильно выполненной регулировке ловителей правая и левая стороны устройства срабатывают практически одновременно. Таким образом, величину усилия зажатия направляющей регулируют болтом 24, для чего зазоры между корпусом ловителя и клиньями устанавливают нужной величины и одинаковыми для всех клиньев. Зазор между клиньями и направляющей в правом ловителе устанавливают регулировочным болтом 12, а в левом — стяжной муфтой 3. После снятия кабины с ловителей под действием пружины 5 все элементы системы занимают исходное положение.