Ловители и ограничитель скорости

Основные факторы, влияющие на работу ловителей. К факторам, влияющим на работу ловителей, относятся, скорость движения кабины (противовеса) в момент срабатывания ловителей; масса улавливаемых частей; замедление, возникающее в процессе торможения; величины коэффициентов трения; конструктивные особенности, качество монтажа и условия эксплуатации как ловителей, так и самого лифта. На работу ловителей влияют также наличие связи между кабиной и противовесом при посадке на ловители, способы включения ловителей, распределение нагрузок между двумя направляющими и ряд других. Величина замедления является одним из факторов, определяющих применение той или иной конструкции ловителей, с учетом скорости движения кабины лифта.

Величина перегрузок на организм человека зависит от величины ускорения, времени его действия и частоты колебаний кабины. Приведенная частота колебаний кабин лифтов при посадке на ловители изменяется от 30 до 50 с-1. В зависимости от времени действия перегрузок и частоты колебаний кабины человек начинает ощущать ускорения, равные 0,05—0,011g, и отказывается их переносить при 0,3—16 g. При времени торможения кабины лифта около 0,05 с наиболее вероятным пределом безопасных ускорений является величина 10g, а при времени действия ускорения 5—20 мин предел снижается до 0,3#. Максимальные ускорения кабины при посадке на ловители достигают 4—5g, однако эти перегрузки не приносят вреда человеку, так как время действия составляет всего 0,02—0,03 с.

На работу ловителей большое влияние оказывает коэффициент трения. Пределы колебания коэффициента трения и степень влияния на него различных факторов определяют срок работы ловителей Рекомендуемые величины коэффициентов трения применительно к ловителям резкого торможения приведены в табл. 12, Рекомендуемые величины коэффициентов трения и основные параметры пружин

применительно к ловителям плавного торможения с постоянным тормозным усилием приведены в табл. 13. Скорость в момент срабатывания ловителей является фактором, определяющим принципиальную кинематическую схему ловителей. Несоответствие принятой при расчете скорости при торможении с фактической скоростью при посадке на ловители может привести к авариям и разрушению конструкций лифтовой установки или к отказу в работе самих ловителей. Расчетную величину скорости при торможении принимают равной:

Изготовление, монтаж и эксплуатация лифта в целом оказывают большое влияние как на работу ловителей, так и на всю лифтовую установку. Не существует конструкции ловителей, на работу которой не влияли бы такие моменты, как неточность изготовления и монтажа ловителей, а также нарушения условий эксплуатации лифта (очистка ловителей, смазка, регулировка и др ) Неточности изготовления в части требуемых зазоров, величин допустимых перекосов, замены материалов в условиях изготовления ловителей должны быть исключены Смазка требуемых мест, регулярные, выполняемые по графику осмотры и тщательная регулировка—основа правильной и надежной работы любой конструкции ловителей. Жесткость балок ловителей также может оказать влияние на работу ловителей.

Ввиду того, что путь торможения клиновыми ловителями с зубьями зависит главным образом от горизонтального перемещения

Смотрите консультация ясновидящей ростов на сайте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Монтаж, регистрация и техническое освидетельствование лифтов
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители