ЛОВИТЕЛИ

Ловителем принято называть устройство для торможения, фиксации неподвижного состояния и удержания на направляющих кабины (противовеса), движущейся вниз с аварийным превышением скорости.

Ловители устанавливаются на кабинах лифтов всех типов и на противовесы, если
они расположены над помещениями, где могут находиться люди или над переходами,
которые не могут выдержать удар падающего противовеса [44].

По принципу работы, ловители представляют собой разновидность линейного
колодочного тормоза, отличающегося тем, что давление на колодку создает специальное
самозаклинивающееся устройство в момент касания направляющей поверхностью
тормозной колодки.

Ловители должны обеспечивать замедление кабины (противовеса) с безопасными
для здоровья людей ускорениями и надежно удерживать кабину на направляющих
до момента снятия с ловителей.

Включение ловителей должно происходить автоматически при аварийном превышении
скорости или ослаблении канатной подвески.

В лифтах с КВШ ловители могут приводиться в действие только ограничителем скорости,
тогда как, при наличии барабанной лебедки и в малых грузовых лифтах, ловители
могут включаться устройством, контролирующим ослабление натяжение канатов.

Классификация ловителей

По характеру действия: ловители резкого торможения, плавного торможения и
комбинированные.

Ловители резкого торможения обеспечивают быструю остановку кабины (противовеса)
за доли секунды на весьма малых тормозных путях в связи с тем, что торможение
происходит за счет работы сил трения и сил сопротивления пластического деформирования
поверхности направляющей. В этих ловителях отсутствует упругий
элемент, ограничивающий силу нормального давления на тормозную колодку.

Ловители плавного торможения обеспечивают плавное замедление кабины за
счет работы сил трения гладких (или с поперечной насечкой) тормозных колодок
при ограничении силы нормального давления за счет наличия упругого элемента.

Комбинированные ловители представляют собой ловители резкого торможения,
взаимодействующие с кабиной (противовесом) через амортизирующее устройство.
По характеру изменения тормозного усилия на пути торможения: с постоянной
или линейно врастающей тормозной силой.

По расположению улавливающих элементов: односторонние и двухсторонние.

В конструкции двухсторонних ловителей улавливающие элементы симметрично
расположены относительно головки направляющей, тогда как у односторонних только
с одной стороны.
Раздел 5.7 ПУБЭЛ предъявляет ряд требований, гарантирующих безопасность
применения ловителей. Ниже приводится содержание некоторых из них.
Не допускается применение электрических, гидравлических или пневматических
устройств для привода ловителей.

Ловители должны затормаживать и останавливать кабину с грузом или противовес
при обрыве канатной подвески. При этом масса груза в кабине должна превышать
номинальную на 10%.

Для лифтов самостоятельного пользования масса расчетного груза должна определяться
по фактической полезной площади пола из условия свободного заполнения
(табл.1 ПУБЭЛ).

За расчетную скорость посадки на ловители следует принимать предельную величину
скорости настройки ограничителя скорости.
Момент срабатывания ловителей кабины должен контролироваться выключателем,
отключающим привод механизма подъема.
Замедление пустой кабины при посадки на ловители не должно превышать
предельного значения в 25 м/с2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта