ЛОВИТЕЛИ

При скорости кабины всех типов лифтов более 0,75 м/с и в больничных лифтах,
независимо от скорости, должны устанавливаться ловители плавного торможения.
После подъема кабины (противовеса), остановленной ловителями, они автоматически
должны приводиться в исходное состояние.

При использовании комбинированных ловителей, ускорение замедления купе
должно быть равно 9,81 м/с2. Эти ловители допускается применять в лифтах со
скоростью кабины не более 1 м/с.

Ловители должны оснащаться табличкой с указанием наименования производителя,
заводского номера, года изготовления, типа ловителя и номинальной скорости
лифта, для которого они предназначены.

8.1. УЛАВЛИВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ИХ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основу конструкции ловителей составляют улавливающие устройства, работающие
на основе самозаклинивания между поверхностью головки направляющей и конструкцией
рамы кабины (противовеса).

Момент самозатягивания определяется действием механизма
привода ловителей, который вводит в соприкосновение рабочую
поверхность улавливающего устройства с боковой поверхностью
головки направляющей. Возникающая при этом начальная сила
трения инициирует процесс самозатягивания с последующей
посадкой кабины (противовеса) на ловители [3,29].

Возможность самозатягивания определяется параметрами
улавливающего устройства, которое независимо от конструкции.

Таким образом, условие самозатягивания клина выполняется, если величина
коэффициента трения на его рабочей поверхности больше, чем на задней, наклонной.

Для обеспечения надежного самозатягивания, между задней поверхностью клина
и его опорной колодкой устанавливается роликовая батарея или тормозная поверхность
оснащается закаленными зубьями.
Параметры эксцентрикового улавливающего устройства определяются из условий
равновесия эксцентрика (рис.8.16).

Размеры тормозящих поверхностей улавливающих устройств уточняются по условию
контактной прочности с учетом износостойкости.
Площадь гладкой тормозящей поверхности клинового улавливающего устройства
определяется условием контактной прочности

8.2. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЛОВИТЕЛЕЙ

Ловители приводятся в действие от ограничителя скорости и только, в ограниченном
числе случаев, от канатной подвески.

Системы приводных механизмов, связанные с канатной подвеской, могут иметь
различную конструкцию, но однотипный принцип действия. В его основе лежит
использование пружинного устройства, которое находится в сжатом состоянии,
когда канаты имеют нормальное натяжение. Сжимающая сила значительно
уменьшается при ослаблении канатов, и увеличение длины пружины воздействует
на ловители.

Приводные механизмы, работающие от ограничителя скорости, получили преимущественное
распространение, так как ограничитель скорости срабатывает в
любой аварийной ситуации, сопровождающейся превышением расчетной скорости.

Механизмы привода ловителей являются промежуточным звеном между канатом
ограничителя скорости и ловителями, обеспечивающим жесткую кинематическую
связь между ними и одновременность срабатывания благодаря наличию между
ними синхронизирующего механизма с тягой, валом или канатной связью.

В приводном механизме ловителей, по требованию ПУБЭЛ, устанавливается
контактное устройство, отключающее привод при срабатывании ловителей. При
оборудовании противовеса ловителями контактное устройство устанавливается на
ограничителе скорости.

На правах рекламы: квартиры посуточно киев на arendakiev.com

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта