ЛОВИТЕЛИ

Приводной механизм включения ловителей может устанавливаться в верхней
или нижней части каркаса кабины. Его расположение не оказывает какого-либо
влияния на надежность работы ловителей и обычно определяется конструктивными
соображениями. Так, при верхнем расположении механизма включения, ловители
могут устанавливаться на верхней или нижней балке каркаса. В последнем
случае, клинья или ролики ловителей связываются с механизмом включения вертикальными
тягами.

Рассмотрим работу приводного механизма ловителей резкого торможения, установленного
в верхней балке каркаса кабины (рис.8.2).

Канат ограничителя скорости 1 посредством коушей 2 и прижимных планок
закреплен на приводном рычаге 4, установленном на валике 5 вместе с рычагами
6, 9. Тяга 8 передает движение рычагам 6 и 9, воздействуя на клинья правого ловителя.

Наличие жесткой кинематической связи между ловителями и регулировочной
муфты 15 позволяет обеспечить одновременность срабатывания ловителей.

Предварительно сжатая пружина 16 предназначена для предотвращения самопроизвольного
включения ловителей и возврата клиньев в исходное положение
после снятия кабины с ловителей. На тяге закреплена планка, удерживающая контактное
устройство 7 в состоянии «включено» в рабочем режиме.

При аварийном превышении скорости опускания кабины срабатывает ограничитель
скорости и начинает тормозить канат с силой достаточной для подъема рычага 4
вверх. Вращение рычага 4 по часовой стрелке приводит к подъему клиньев левого и
правого ловителя, до момента касания зубьями поверхности направляющих.

Начинается процесс самозатягивания клиньев и торможения кабины до полной
остановки. Приводная планка, установленная на тяге 8 перестает воздействовать
на контактное устройство 7 и привод лебедки отключается.

Снятие кабины с ловителей производится подъемом кабины на малой скорости
или ручным приводом. Под действием пружины тяги 16 ловители переводятся в
исходное положение.

Аналогичный приводной механизм применяется для ловителей плавного торможения.

Более простой способ синхронизации работы ловителей используется в приводном
механизме фирмы ОТИС, где синхронизация обеспечивается с помощью
вала, проходящего вдоль верхней балки каркаса кабины (рис.8.3).

При аварийном превышении скорости, торможение каната 1 ограничителем
скорости вызывает поворот рычага 6, вала 7 и рычага 8 так, что тяги 5, 9 поднимают
ролики 4, 11, инициируя включение ловителей.

Пружина 3 предотвращает самопроизвольное включение ловителей при
пуске кабины на опускание и возвращает механизм ловителей в исходное состояние.

Данная конструкция практически не нуждается в регулировки, содержит мало
деталей и отличается технологичностью. Ловители устанавливаются на торцевой
частей верхней балки каркаса, что обеспечивает удобный доступ при их техническом
обслуживании.

Необычное устройство имеет отечественная конструкция приводного механизма
ловителей с канатной системой синхронизации работы ловителей (рис.8.4).

При аварийном превышении скорости, торможение каната 10 ограничителем
скорости вызывает поворот рычага 9 против часовой стрелки. Принятая перекрестная
схема запасовки каната на барабанах 1 обеспечивает одновременный подъем
клиньев 3 до момента срабатывания ловителей. Упор 7 перестает взаимодействовать
с контактным устройством 6 и привод лебедки выключается.

Конструкция не отличается новизной. В 50-х годах ее прототип применялся

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта