ЛОВИТЕЛИ

фирмой Шендлер (Швейцария) в пассажирских лифтах с комбинированными ловителями.
Только вместо шкивов применялись равноплечие рычаги [29].

Несомненным достоинством данного решения является небольшая масса конструкции
и возможность ее установки на кабинах любой ширины. Недостатком
следует считать необходимость в регулировке в связи с возможностью вытяжки каната
и возможным нарушением одновременности срабатывания ловителей.

Приводной механизм включения ловителей должен удовлетворять двум основным
условиям: исключение возможности самопроизвольного включения ловителей
при пуске кабины вниз и обеспечивать надежное включение ловителей при срабатывании
ограничителя скорости.

Рассмотрим методику расчетного обоснования параметров приводного механизма
на примере канатной системой синхронизации работы ловителей (рис.8.4).

Проверка условия предотвращения самопроизвольного
включения ловителей

При включении привода лебедки на опускание кабина и связанный с ней канат
в точке А испытывают ускорение разгона а.

Так как система ограничителя скорости включает массы вращающихся и поступательно
движущихся частей, разгон будет сопровождаться действием инерционных сил и
сил трения РА, приложенных к приводному рычагу в направлении включения ловителей. Подобные системы активно применяются в новостройках Москвы свао.

Для исключения самопроизвольного срабатывания ловителей силы сопротивления
включению, приведенные к точке А должны с запасом превышать величину направленной
вверх силы РА. Расчетным путем следует установить соответствующие силовые соотношения и откорректировать параметры механизма в случае необходимости.

Рациональный выбор параметров приводного механизма включения является необходимым,
но не достаточным условием надежности включения ловителей. Необходимо,
чтобы сила трения между канатов и ободом шкива ограничителя скорости была
с гарантией больше конечного значения сопротивления включению ловителей.

Рассматривается вариант установки данного приводного механизма на лифте с
минимальной высотой подъема, при которой силой тяжести каната ограничителя
скорости можно пренебречь. В этом случае точка А приводного рычага движется с
ускорением свободного падения #=9,81 м/с2 и на ободе шкива действует приведенная
сила инерции, направленная в сторону противоположную направлению
вращения. Если сила инерции окажется больше силы сцепления, каната будет
проскальзывать и ограничитель скорости не сможет точно контролировать аварийное
превышение скорости кабины.

Надежность работы приводного механизма в этой ситуации будет определяться
наличием запаса сцепления как в новостройках москвы свао.

8.3. КОНСТРУКЦИЯ, УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ЛОВИТЕЛЕЙ
Ловители резкого торможения могут изготавливаться на основе применения
улавливающих устройств клинового, роликового и эксцентрикового типа.
Рабочая поверхность тормозящего элемента конструкции обычно оснащается
зубьями или поперечной насечкой, что более характерно для роликовых и эксцен
триковых ловителей.

Для облегчения процесса снятия с ловителей после устранения аварийной си
туации преимущественно применяются двусторонняя конструкция, с симметрич
ным расположением улавливающих устройств.
Конструкция двухсторонних клиновых ловителей резкого торможения рассмотрена
выше (рис.8.2).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта