ЛОВИТЕЛИ

Применение зубьев и насечки с повышенной твердостью обеспечивает увеличение приведенного значения коэффициента трения за счет работы пластического
деформирования поверхности направляющей.
Ловители резкого торможения останавливают кабину и противовес на очень
малом тормозном пути, измеряемым несколькими десятками миллиметров, поэтому область их применения ограничена лифтами со скоростью движения кабины не
более 0,75 м/с. Клиновые ловители с зубьями работают с линейно изменяющейся
тормозной силой о чем свидетельствует характерный треугольный след на более
пластичной чем зуб поверхности направляющей.
Эксцентриковые и роликовые ловители с поперечной насечкой оставляют на
поверхности след менее определенной формы глубиной до 1 мм [29].

Ловители плавного торможения имеют устройство, ограничивающее силу нормального
давления на тормозные колодки с гладкой рабочей поверхностью. Тормозная
сила на всем пути замедления сохраняет обычно постоянное значение, определяемое
конструкцией или регулировкой.

Ограничение силы нормального давления до установленного уровня достигается
применением предварительно сжатой пружины или упруго деформируемого
элемента конструкции.

В конструкции лифтов отечественного производства долгое время применялись
клещевые ловители плавного торможения одностороннего типа (рис.8.5).

Рычаги 1 и 4 образуют клещи с шарниром, ось которого закреплена в балке
вертикальной рамы каркаса кабины. С длинной стороны рычагов установлена
предварительно сжатая пружина (У, а с противоположной — тормозная колодка 2 и
клин 3, перемещающийся вертикально в пазу направляющей клиновой колодки.
При включении приводного механизма ловителей клин 3, поднимаясь вверх,
скользит по наклонному пазу колодки 2, касается поверхности направляющей кабины
и, после самозаклинивания, раздвигает короткие плечи рычагов 1 и 4, включает
в работу пружину 8. Сила предварительного сжатия пружины определяет величину
силы нормального давления на тормозящие поверхности деталей 2, 3 и постоянство
тормозной силы на всем пути замедления. Регулировка силы предварительного
сжатия пружины 8 производится гайкой 12 и фиксируется на требуемом
уровне контргайкой 10.

Величина суммарного зазора между боковыми поверхностями головки направляющей
и тормозящими поверхностями ловителя регулируется втулкой 11 так, что
при ввертывании втулки в резьбовое отверстие длинного плеча рычага 1 суммарный
зазор уменьшается, а при вывертывании увеличивается.

Регулировка равенства зазоров между направляющей, колодкой 2 и клином 3
производится болтом 5 и возвратной пружиной 14, которая прижимает рычаги к
торцу болта 5 так, что при ввертывании и вывертывании болта, клещи поворачиваются
по или против часовой стрелке.

Концевые части рычагов, к которым крепится колодка 2 и клин 3, имеют возможность
самоустановки благодаря наличию специальных пружин и цилиндрических
опорных поверхностей.

Для уменьшения сил трения задняя наклонная поверхность клина 3 перемещается
по роликовой батарее.

Очевидным достоинством клещевых ловителей является возможность легкой
перенастройки на необходимую тормозную силу и установки на направляющие с
разной шириной головки. Это позволило организовать массовое производство ловителей,
которыми можно было установить практически на любой лифт при соответствующей
настройке.

Заложенная в конструкции клещевых ловителей возможность регулировки тормозной

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта