ЛОВИТЕЛИ

силы и зазоров не исключала возможности ее нарушения в условиях эксплуатации
и существенно усложнила конструкцию. Это послужило основанием для

поиска более технологичных и простых решений.
Клиновые подпружиненные ловители плавного торможения АО КМЗ
имеют более простую конструкцию,практически не
требующую регулировки (рис.8.6).
Рассматриваемый тип ловителя имеет два, симметрично
расположенных улавливающих устройства с упругим звеном, ограничивающим
силу торможения. При срабатывании ограничителя скорости
рычаги приводного механизма поднимают клинья 3. Ролики 4 заклиниваются
и деформируют пружину 7 на величину, определяемую вертикальным
ходом клина и углом наклона пружины.

Несомненный интерес также представляет конструкция
роликового ловителя плавного торможения,
которая применяется фирмой ОТИС (рис.8.7).

Ловители этого типа отличаются простотой конструкции и хорошо зарекомендовали себя в
условиях эксплуатации в жилых и административных зданиях.

Ловитель имеет одностороннюю конструкцию.
Улавливающее роликовое устройство располагается только с одной стороны направляющей. На другой

Литой корпус / крепится болтами к торцевому листу верхней балки каркаса
кабины и на обратной стороне имеет упор, входящий в отверстие листа и
разгружающий болты от действия тормозной силы.

Упругий элемент ловителя представляет собой двухопорную балку, состоящую
из набора пластин 4, 5 шириной 25 мм, которые с небольшим натягом вставляются
в прорези опорных цилиндров 2, изготовленных из латуни. Опоры устанавливаются
в цилиндрических расточках корпуса и и могут свободно поворачиваться при
деформации балки, обеспечивая условия статической определимости.

Передняя пластина 5 имеет центральную проточку, в которой свободно перемещается
рабочая часть ролика с закаленной насечкой. Пластина имеет две рабочие
поверхности с различными углами наклона: а„ = 9° и а^ = 4° (приблизительные
значения получены непосредственным измерением на кабине лифта).

Наличие переменного угла направляющей пластины 5 обеспечивает плавное и
надежное самозаклинивание ролика и облегчает снятие кабины с ловителей.

Боковые гладкие цилиндрические поверхности ролика перекатываются по соот

ветствующим выступающим поверхностям направляющей пластины 5.

Рабочая центральная часть ролика непосредственно взаимодействует с направляющей.
Насколько можно судить по внешнему виду, пластины 4 и 5 подвергались
цементации с последующей закалкой.

Ловители, как обычно, устанавливаются с двух сторон кабины и приводятся в
действие механизмом с синхронизирующим валом (рис.8.3).

8.4. РАСЧЕТ ЛОВИТЕЛЕЙ
При проектировании и поверочном расчете ловителей за основу принимается
режим динамических испытаний.

Для лифтов с увеличенной площадью пола и самостоятельного пользования в
качестве расчетной принимается грузоподъемность кабины, определяемая по фактической
величине площади пола при ее свободном заполнении (табл.1. ПУБЭЛ) [44]:

Для лифтов остальных типов расчетная нагрузка определяется при 10% перегрузке:

Расчетное ускорение торможения кабины (противовеса) ловителями плавного
торможения не должно превышать 25 м/с2.
Для быстро действующих ловителей резкого торможения без амортизирующих
устройств допускается более высокий уровень ускорения (до 30 — 35 м/с2), если
время торможения не превышает 0,04 с.
Величина начальной скорости посадки на ловители определяется верхним пределом
скорости настройки ограничителя:

К=К=КПУ, (8.33)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта