ЛОВИТЕЛИ

где V- номинальное значение скорости кабины (противовеса), м/с2; Уп — предельное
наибольшее значение скорости посадки на ловители, м/с2; Кп — коэффициент предельного
превышения скорости, определяемого настройкой ограничителя скорости.

Верхний предел настройки определяется ПУБЭЛ в зависимости от величины
номинальной скорости движения кабины: К„= 1,4 при номинальной скорости от
0,5 до 1,6 м/с включительно; Кп = 1,33 при номинальной скорости более 1,6 м/с, до
4 м/с включительно; Кп = 1,25 при номинальной скорости более 4 м/с.

Фактическое значение начальной скорости посадки на ловители зависит от величины
начального ускорения кабины (противовеса) и конструктивных особенностей
ограничителя скорости.

Величина начального ускорения кабины (противовеса) к моменту достижения
предельной скорости зависит от характера аварийной ситуации.
При обрыве канатной подвески и свободном падении кабины величина начального
ускорения
аи=ё= 9,81м/с2. (8.34)
При аварийном разрыве кинематической цепи между КВШ и приводом

1,1-6+а-а, (8.з5)

При применении ограничителя скорости, в котором стопорение шкива производится
жесткими упорами, величина начальной скорости зависит от числа упоров
и показателя четности

Уи=Уп+р-ан-Их , , (8.36)

где ях — дополнительное вертикальное перемещение кабины на расстояние, определяемое
выбором зазоров между направляющей и тормозными башмаками ловителя,
а также, расстоянием между неподвижными упорами ограничителя.

Величина коэффициента динамичности учитывается при прочностном расчете
каркаса кабины и направляющих, а также определяется в поверочном расчете при
оценки работоспособности существующей конструкции ловителя при его установке
на лифте с другими параметрами.

Максимальная величина коэффициента динамичности определяется величиной
допустимого ускорения посадки на ловители, установленной требованиями
ПУБЭЛ и составляет Кй = 3,5.

Для лифтов со скоростью движения кабины не более 1,4 м/с можно настраивать
ловители на ускорения ниже допустимого предельного уровня так, чтобы максимальный
тормозной путь лежал в диапазоне 450 — 750 мм. При этом повысится
плавность аварийного замедления кабины, что особенно важно для лифтов медицинских
учреждений.

Рассмотренные выше аналитические зависимости широко используются при
расчете ловителей плавного торможения с детерминированным характером изменения
тормозящей силы или предварительно установленным предельным уровнем.

При проектировании и поверочном расчете ловителей резкого торможения возникают
трудности при определении величины тормозного пути и ускорения торможения.
Связано это с двумя основными причинами: 1) на всем пути замедления
кабины (противовеса) тормозная сила и сила нормального давления, действующая
на тормозную колодку, связаны функциональной зависимостью, которая характеризуется
быстрым ростом силы нормального давления при увеличении тормозящей
силы; 2) величина тормозной силы определяется в значительной мере силой
сопротивления пластической деформации направляющей, чем величиной коэффициента
трения, и в некоторой степени зависит от податливости металлоконструкций
несущего каркаса кабины (противовеса).

В связи с этим, применяемая в настоящее время методика расчета ловителей
резкого торможения в значительной мере основана на эмпирических зависимостях,
тогда как для ловителей плавного торможения применяется аналитический
метод расчета.

Расчет ловителей резкого торможения [2, 5, 29, 52]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта