ЛОВИТЕЛИ

Ловители резкого торможения обычно устанавливаются на грузовых лифтах при
скорости кабины 0,25, 0,5 м/с и реже в пассажирских лифтах при номинальном
значении скорости 0,71 м/с.

Эксцентриковые ловители устанавливаются на кабинах малых грузовых лифтов.

Чаще применяется двусторонний клиновой ловитель с крупными зубьями.

Клин ловителя может изготавливаться из стали 25 с цементацией и последующей закалкой зубьев до твердости 600 НВ. Опорная колодка клина изготавливается
из серого чугуна типа СЧ-28-48.

Экспериментальные исследования работы различных конструкций ловителей
резкого торможения, выполненные ВНИИПТМАШ, позволили установить эмпирические
зависимости для расчета величины максимального ускорения замедления
кабины (противовеса), учитывающие форму поверхности тормозящих элементов.

Опыт применения ловителей резкого торможения показал, что приведенная величина
коэффициента трения может изменяться от 0,16 до 0,35 и выше, тогда как
глубина следа пластической деформации поверхности направляющей может достигать
1 мм [29]. Характер следа пластической деформации зависит от конструкции
улавливающего устройства. Более четкая картина следа отмечается при работе
клиновых ловителей с крупным зубом.

С учетом вышеизложенных соображений расчет ловителей резкого торможения
можно производить двумя способами. Первый целиком базируется на исследованиях
ВНИИПТМАШ, а второй на учете сопротивлений пластическому деформированию
направляющей [5].

Расчет на основе экспериментально-теоретических исследований НИИПТМАШ
имеет более широкий спектр применения, так как позволяет учесть форму тормозной
поверхности клиньев ловителя: гладкая, с насечкой и с крупными зубьями.

Экспериментально-теоретический метод расчета ловителей резкого торможения.

1) Определяется предельная величина угла заострения клиньев ловителя из условия
самозатягивания (п.8.1).

При отсутствии роликовой батареи на задней наклонной поверхности клина и
коэффициенте трения скольжения ^ = 0,12 угол заострения а = 10°. Для обеспечения
запаса надежности процесса самозатягивания, принимается несколько меньшее
значение угла клина а = 9°30′.

В процессе самозатягивания клина, наклонная плоскость направляющей
колодки играет роль механизма подачи, определяющего закон изменения
глубины врезания зуба на протяжении тормозного пути кабины (противовеса).
Происходит своеобразный процесс силового резания направляющей зубом
клина.

Напряжения в материале направляющей достигают предела текучести, и зуб
скользит по пластичному материалу.
Под действием, нормальной к передней грани зуба, силы сопротивления пластическому
деформированию Р возникает сила трения Р.

Перед передней гранью зуба образуется небольшой валик пластичного материала,
который увеличивает фактическую глубину погружения зуба до величины Ав,
что приводит к небольшому возрастанию силы Р и силы трения Р.

Так как время торможения меньше 0,04 с, изменяются пластические свойства
материала направляющей и предел текучести увеличивается Примерно на 30%.

Коэффициент трения между передней гранью закаленного зуба и сталью в пластически
деформируемом состоянии возрастает до величины ц = 0,16, которая имеет
место при холодной обработке стали резанием.

Сила сопротивления пластическому деформированию направляющей пропорциональна
площади контактной поверхности передней грани зуба и величине динамического
предела текучести

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта