ЛОВИТЕЛИ

Полученные аналитические выражения позволяют определить один из параметров
клина ловителя при заданных значениях двух других величин. Они могут
применяться как при проектировании, так и при поверочном расчете существующей
конструкции ловителей.

Пользуясь формулами 8.53 или 8.54, при известных параметрах клина, можно
рассчитать глубину врезания зуба в направляющую или так подобрать параметры
клина, чтобы глубина врезания зубьев не превышала допустимой (желаемой) величины.
При этом следует учесть необходимость обеспечение условия контактной
прочности заостренной части зуба

Предварительно рассмотрим характерные моменты работы клещевого ловителя.
В исходном состоянии пружина ловителя сжата до начальной установочной величины
Рн, между тормозной колодкой, клином и направляющей установлены
равные по величине зазоры 8.
При срабатывании ограничителя скорости, приводной механизм поднимает
клин ловителя. При подъеме клина сначала выбираются зазоры до момента соприкосновения
тормозной поверхности клина с направляющей. Начинается процесс
самозатягивания клина между направляющей колодкой ловителя и направляющей.
Возникшее при этом распорное усилие N начинает раздвигать короткие плечи рычагов
включая в работу предварительно сжатую пружину.
В момент начала самозаклинивания сила нормального давления на клин и тормозную
колодку станет равной величине

Величина ускорения торможения не должна превосходить допустимой величины,
определяемой требованиями ПУБЭЛ.

Так как тормозная сила ловителей определяется усилием пружины, обеспечение
допустимого уровня ускорений определяется величиной предварительного
сжатия пружины и ее жесткости.

Расчет ловителей клещевого типа производится при следующих исходных данных:
максимальное и минимальное значение улавливаемой массы /ятах, ттт; допускаемая
величина ускорения замедления [а]; геометрические характеристики
ловителя: /], /2, а, 8, Ь; величина коэффициента трения между тормозной колодкой
и направляющей ц.

Порядок расчета клещевых ловителей плавного торможения несколько изменен,
так как в последнем варианте редакции ПУБЭЛ не регламентируется
допустимое значение максимальной и минимальной величины тормозного
пути [44].

Расчет максимального и минимального значения тормозной силы проводится
на основании опыта проектирования. Для клещевых ловителей расчетное отклонение
величины тормозной силы составляет 12%, тогда с учетом этого, минимальное
и максимальное значение тормозной силы составит

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Испытания лифтов на стадии производства
  • Направляющие
  • ОГРАНИЧИТЕЛИ СКОРОСТИ
  • Устройство, компоновка и взаимодействие узлов лифта
  • Признаки изношенности ходовой части лифта