Магнитные станции и электросхемы лифтов

Практически, изменение воздушного зазора осуществляется путем установки на якорь в промежутке между якорем и ярмом пластин из цветного металла нужной толщины (см рис 74) Необходимый набор таких пластин обычно выдается вместе с реле Технические характеристики реле времени приведены в табл 17

Ьмкостное реле времени В лифтостроении применяются также реле с присоединенным параллельно ее катушке конденсатором Принцип работы такого реле заключается в следующем При присоединении катушки реле к сети поствян-ного электрического тока конденсатор заряжается и на нем устанавливается напряжение сети

После снятия напряжения конденсатор постенен«о разряжается на катушку реле, созданный этим током магнитный поток замыкается в магнитопроводе реле в том же направлении, что и основной Реле отпускает якорь, когда величина тяговой силы F* сравняется с отталкивающей якорь от ярма силой иру-

жипы ^пруж В некоторых пределах, как и в электромагнитных реле времени, выдержку времени можно регулировать пружиной, отталкивающей якорь В больших пределах выдержка времени регулируется изменением емкости конденсатора. Чем эта емкость больше, тем больше выдержка времени и наоборот.

obsluzhivanie-liftov-96.jpg

Рис. 76. Электрический контакт:

•I, «—неподвижные части контакта, 2— траверса: 3—пружина, 4—перемычка с подвижными контактами, 5 — провод

Характеристика контактных групп реле и контакторов. Как было сказано, контакты реле и контакторов подразделяются (если рассматривать положение этих контактов при обесточенном реле) на р- и з-контакты. Кроме этого, контактные группы реле и контакторов характеризуются величиной провала и раствора контактов. Провал контакта — расстояние, которое проходит подвижный контакт от начала соприкосновения с неподвижным, если убрать неподвижные (рис. 76). Провал контакта должен быть вполне определенной величины для одного и того же типа реле или контактора, и от того, как он отрегулирован, зависит работоспособность контактов. Надежность работы контактов зависит от степени нажатия подвижных контактов на неподвижные. При слабом нажатии из-за большого сопротивления места контактирования контакты подвергаются нагреву и последующему подгоранию, что приводит к потере проводимости контактов. Начальное поджатие пружины обеспечивает в момент соприкосновения подвижных контактов с неподвижными необходимое нажатие, но этого недостаточно для стабильной работы данных контактов. Малейшее сотрясение приведет к разрыву электрической цепи. Поэтому необходим требуемый провал контакта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители