Магнитные станции и электросхемы лифтов

Контакторы направления В и Н служат для реверсивного вкпючеиия асинхронного электродвигателя. С помощью этих контакторов автоматически чередуются фазы, что дает возможность вращать ротор электродвигателя в одном и другом направлениях. Для этого силовые контакты обоих контакторов включены в цепь статорной обмотки электродвигателя. Эти контакюры снабжены также з-контактами В и Н (3739а), образующими цепь поддержания катушек эгажных реле и контакторов после отпускания кнопок приказа или вызова. З-контакты контакторов В и Н (4727), включенные в цепь контактов контроля автоматических замков ДЗ, введены в элект-роехсму для того, чтобы разомкнуть цепь контактора Л (линейный контактор) и снять напряжение со статорной обмотки элрктродвигателя в случае, если электромеханик остановит движущуюся кабину отпиранием двери шахты, находясь на крыше кабины. При воздействии на рычаг автоматического замка в сторону отпирания двери шахты ДЗ контакт этажа, мимо которого проходит кабина, размыкается, теряет питание катушка линейного контактора Л, контактор отпускает якорь, размыкается его з-контакт Л (39а39) и цепь питания катушек контакторов В и Н, а также ЭР размыкаются. Размыкаются силовые контакты контактора В (Н) и Л в цепи статорной обмотки электродвигателя, он теряет питание, накладывается тормоз и кабина останавливается.

Линейный контактор Л контролирует действие автоматических замков дверей шахты. При незапертой какой-либо двери шахты контакт ДЗ автоматического замка этого этажа не замкнут и катушка линейного контактора не получает питание, его з-контакты в цепи статорной обмотки электродвигателя

разомкнуты. Линейный контактор имеет з-контакты (201—203) в цепи катушки РВ (электромагнитное реле времени). Этот контакт замыкает цепь питания этой катушки после начала движения кабины, тем самым отключает общие шины кнопок приказа 75 и вызова 25. Линейный контактор снабжен также р-контактом (2521), включенным в цепь РО (реле освещения и сигнализации). Этот контакт обеспечивает движение порожней кабины по вызову со светом, так как при движении кабины этот контакт разомкнут, катушка РО не получает питание, его р-контакты 2С1507, 2СЗ307 в цепях ламп освещения кабины и сигнальных ламп замкнуты, отсутствует возможность включить РО нажатием кнопки вызова.

Реле освещения РО служит для автоматизации включения электроламп освещения кабины и в вызывных аппаратах в следующих случаях: при открытой двери шахты какого-либо этажа; при закрытых дверях шахты и при нахождении в кабине пассажиров; при закрытых дверях шахты и движущейся порожней кабине; при закрытых дверях шахты и при отсутствии в ней пассажиров в случае размыкания любого контакта цепи 101-37. Для этого катушка РО включена в цепь р-контактов РВ, Л и блок-контактов дверей шахты ДШ и ДДШ, Размыкание одного из них приведет к снятию напряжения с РО и замыканию его р-контактов 2С1-507 в цепи ламп освещения кабины и 2СЗ-307 в цепи сигнальных ламп в вызывных аппаратах.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители