Магнитные станции и электросхемы лифтов

(50 периодов в секунду), якорь отпасть не успевает и издает дребезжание. Мерой борьбы с таким недостатком является врезка в торцовые части магнитопроводов короткозамкнутых витков из цветного металла (медь, бронза). Магнитное поле, образованное индуктированным в этом витке током катушки, сдвинуто относительно основного в сторону отставания, но совпадает по направлению с основным и замыкается в этом же магнитопроводе. В тот момент, когда ток в катушке электроаппарата равен нулю, в короткозамкнутом витке ток существует и созданный им магнитный поток удерживает якорь в притянутом положении. Затем основной ток в катушке увеличивается, а в короткозамкнутом витке исчезает, но теперь якорь удерживается в притянутом положении магнитным потоком, образованным основным током.

Второй причиной повышенного шума является расшихтов-ка ярма и якоря. Крепление пластин магнитопровода ослабевает, и они под действием переменного магнитного потока издают дребезжащий звук.

Такие электроаппараты ремонту не подлежат, их нужно заменять исправными. Кроме того, сила тока в катушке зависит от величины воздушного зазора между якорем и ярмом. Общее сопротивление z катушки электроаппарата, работающего на переменном токе, слагается из активного R и индуктивного Хь сопротивлений:

Активное сопротивление R зависит от материала, из которого изготовлен провод, от длины и сечения провода:

obsluzhivanie-liftov-88.jpg

где р —удельное сопротивление материала, (Ом-мма)/м; / — длина провода, м; S — сечение, мм1.

Вторая составляющая сопротивления катушки Xi. определяется по формуле

obsluzhivanie-liftov-89.jpg

здесь / — частота питающего тока, гц; L — индуктивность катушки.

Величина xL зависит от воздушного зазора между якорем и ярмом и вызвана действующими в цепи с переменным током э. д. с. и током самоиндукции, которые зависят от индуктивности катушки L, величины магнитного потока и потокосцепления

♦*.

Если исследовать величину магнитного потока при разомкнутой магнитной системе (якорь не притянут), то окажется, что магнитный поток, созданный током в катушке электроаппарата, мал, так как воздушный зазор представляет для замыканий магнитных силовых линий большое сопротивление. Поскольку величина магнитного потока при разомкнутой системе мала, мало также потокосцепление фь и величина индуктивного сопротивления х^, обусловленная им, тоже незначительна. При грубом подсчете им можно пренебречь

Поэтому суммарное сопротивление катушки Z=R и сила тока в ней, ограниченная этим сопротивлением, достигает пяти — десятикратного значения от номинального.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители