Магнитные станции и электросхемы лифтов

Катушка электроаппарата, работающего на постоянном токе, рассчитывается как по тяговой способности, так и по нагреву. Чтобы обеспечить необходимое тяговое усилие при небольшом токе, его катушка должна иметь большое число витков:

Ртяг = lw,                                                                                           (9.6).

lw — число ампервитков электроаппарата. Как видно из формулы (9.6), при заданном значении тяговой силы, чтобы уменьшить величину тока, нужно увеличить число витков в катушке.

На многих лифтах в настоящее время установлено и работает большое число реле и контакторов, работающих на переменном токе, правильная эксплуатация их с учетом всех положительных и отрицательных качеств является залогом бесперебойной работы лифтов.

Электромагнитные реле времени (рис. 74), применяемые на лифтах, служат для обеспечения определенной последовательности срабатывания электроаппаратов схемы управления лифтами. По своему устройству они мало отличаются от обыкновенных реле постоянного тока. Разница заключается в том, что на неподвижной части магнитопровода (ярме) такого реле устанавливается массивный цилиндрический или другой формы диамагнетик (магиитонепроводящий материал — алюминий, латунь, медь и др.) — магнитный демпфер.

Принцип действия такого реле заключается в том, что после снятия напряжения с катушки исчезающий в магнитопрово-де магнитный поток индуктирует в магнитном демпфере э. д. с.

Так как этот демпфер представляет собой короткозамк-нутый виток провода, то в нем под действием э. д. с. протекает электрический ток. Этот ток, в свою очередь, создает дополни-

obsluzhivanie-liftov-93.jpg

тельный магнитный поток, совпадающий но ваправленито с основным и замыкающийся в этом ж-е магнитоироводе.

На рнс. 75 показана примерная кривая изменения тока в магнитном демпфере после отключения катушки реле от электрического тока, Как видаю нз ряс. 75, ток в машитном демпфере /max с течением времени уменьшается и достигает нуля через промежуток временя t. Время U— это время удержания якоря в притянутом положении после снятия напряжения с катушки реле при отсутствии воздушного аазора между якорем и ярмом и при определенном сжатии пружины, отталкивающей якорь от ярэды. Это время несколько меньше, чем время иэме-

obsluzhivanie-liftov-94.jpg

Рис. 74. Реле времени:

а—эдектрожагниптое реле времени РЭВ;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Вводные рубильники
  • Машинные, блочные помещения и шахты лифтов
  • Этажные переключатели, индуктивные и контактные датчики
  • Лифтовые конечные выключатели
  • Лифтовые ограничители скорости и ловители