Механическое оборудование лифтов

На обвязку навешиваются дверные створки, на ней же размещаются механизмы открывания и закрывания дверей и блокировочные устройства.

Фиг. 35. Двустворчатая распашная шахтная дверь.

Фиг. 36. Шарнирная раздвижная дверь.

Независимо от типа и назначения лифта дверные створки изготовляются с обшивкой из листовой стали или проволочной сетки с нижней панелью из стального листа высотой не менее 1 м.

В соответствии с материалом обшивки кабин двери могут быть деревянными или металлическими, остекленными или неостекленными.

В лифтах со скоростями движения кабин до 1 м!сек двери шахт, раскрываемые и закрываемые обычно вручную, снабжаются специальными устройствами механической блокировки (затворами или замками), допускающими открывание дверей со стороны посадочной площадки только тогда, когда уровень пола остановившейся кабины совпадет с уровнем соответствующего дверного порога шахты. Кроме того, двери шахт и кабин снабжаются электрической блокировкой, предотвращающей включение двигателей механизмов подъема при открытых дверях1 (схемы этой блокировки и ее аппаратура рассматриваются в гл. IV).

Шпингалетный замок для распашных шахтных дверей грузового лифта показан на фиг. 38. Стержни 1, нормально выдвигаемые пружинами 2 за кромки дверной обвязки и удерживаемые ригелем замка за выступ 3, при воздействии от водки кабины на шпингалет, получают возможность сблизиться и освободить дверную створку.

Замок для распашных шахтных одностворчатых дверей пассажирского лифта показан на фиг. 39. Одна из его частей (на фигуре левая) помещается на створке шахтной двери с внутренней стороны, другая укрепляется на стене шахты. В корпусе / по горизонтальным направляющим 2 может перемещаться массивная защелка 3 (рукоятка замка). Пружины 4 постоянно удерживают защелку в крайнем правом положении. В этом же положении пружина 5 удерживает рычаг 6, в вырезе которого помещается выступ личинки 7. В корпусе 8 помещается двойной контакт 9 электроблокировки, прерывающий ток в цепи управления при открытых дверях и включающий освещение кабины. В нижней половине корпуса 8 расположен горизонтальный затвор 10 с пружиной 11 и рычаг 12 с укрепленным

Фиг. 37. Роликовая подвеска для створок раздвижных дверей.

Фиг. 38. Шпингалетный замок шахтных дверей грузового лифта (вид со стороны шахты; крышка коробки замка снята).

Фиг. 39. Замок шахтных дверей пассажирского лифта.

на нем отводным роликом. На этот ролик при подходе кабины надвигается отводка, поворачивающая рычаг в положение, показанное на фигуре пунктиром, и смещающая вправо затвор 10. После этого замок может быть открыт со стороны кабины нажатием руки на вырез в защелке 3. Со стороны посадочной площадки замок открывается только специальным ключом.

Замки в дверях кабины не устанавливаются.

На створках дверей пассажирских лифтов и грузовых лифтов с проводниками размещаются лишь контакты электроблокировки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Одеслифт. Лифт – наш надежный помощник!