Механическое оборудование лифтов

В быстроходных (при скорости больше 1 м/сек) лифтах двери кабин и шахт открываются и закрываются автоматически, от индивидуальных приводов (с электродвигателями, редукторами и системами рычагов), устанавливаемых на обвязке шахтных дверей (фиг. 40) или от приводов, располагаемых на кабинах и воздействующих на дверные рычаги при подходе кабины к поэтажным площадкам шахт. Для безопасности пользования автоматически закрывающимися дверями они должны быть сконструированы так, чтобы можно было приостановить закрытие дверной створки приложением к ней усилия 15 кг.

Фиг. 40. Механический дверной привод

ПРОТИВОВЕСЫ И УРАВНОВЕШИВАЮЩИЕ КАНАТЫ

Для уравновешивания кабины и части номинального полезного груза с целью облегчения работы двигателя лебедки и уменьшения расходования энергии применяются противовесы.

Противовесы подвешиваются к несущим канатам, навиваемым на барабаны лебедок, или прикрепляются к свободным концам канатов, огибающих канатоведущие шкивы (фиг. 41). Перемещаются противовесы между отдельными направляющими в шахтах (фиг. 42) или (если эго оказывается необходимым по местным условиям) за пределами их. Направляющие имеют соответствующие

Фиг. 41. Схема взаимного расположения кабины (К) и противовеса (П),

Фиг. 42. Схема размещения противовесов в шахтах.

Фиг. 4 . Наборный противовес с канатной подвеской.

ограждения по всей высоте, удовлетворяющие (как и ограждения шахт) требованиям пожарной безопасности и удобства обслуживания.

В лифтах малой грузоподъемности противовесы выполняются в виде цельных чугунных плит, отливаемых заодно с направляющими башмаками. В большегрузных лифтах применяются наборные противовесы (фиг. 43), состоящие из нескольких чугунных грузов, закрепленных в общей стальной прямоугольной раме.

На раме же помещаются направляющие башмаки и (при размещении противовеса над проходом под дном шахты) ловители, подобные устанавливаемым на каркасе кабины. Обычно толщина наборных грузов для противовесов не превышает 50—60 мм в малых грузовых лифтах и 100—

120 мм в нормальных грузовых и пассажирских лифтах, возрастая до 200—300 мм в лифтах больших грузоподъемностей (2000 кг и более). Высота противовесов не должна превышать высоты кабин. Если при большой грузоподъемности лифтов и при большом собственном весе кабин высота одинарных противовесов получается излишне большой, применяют сдвоенные противовесы.

Противовесы в лифтах с барабанными лебедками подвешивают обычно, как и кабины, с помощью балансирных или пружинных подвесок.

В лифтах с канатоведущими шкивами противовесы имеют жесткую’ подвеску (выравнивание натяжения каната осуществляется подвеской кабины). При полиспастном подвешивании на раме противовеса жестко крепится канатный блок (фиг. 44).

Если — лифты обслуживают малоэтажные здания, вес несущих канатов, составляющий относительно малую величину и не отражающийся сколько-нибудь заметно на работе приводных устройств,

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов