Механическое оборудование лифтов

Фиг. 44. Противовес с канатным блоком.

обычно не учитывается. По мере увеличения высоты подъема (свыше 35—50 м) вес этот достигает нескольких сотен килограммов

и отрицательно сказывается на уравновешивании кабин и противовесов и на работе приводов.

Для устранения отмеченного влияния веса канатов в лифтах с большими высотами подъема используются уравновешивающие канаты, прикрепляемые снизу к кабинам и противовесам (фиг. 45). Крепление их производится с помощью пружинных подвесок (фиг. 46), а предупреждение раскачивания достигается установкой в приямках специальных натяжных устройств (фиг. 47), блоки которых могут смещаться вверх и вниз по вертикальным направляющим, обеспечивая возможность соответствующего регулирования натяжения. Вес уравновешивающих канатов принимается равным весу несущих канатов.

СХЕМЫ ПОДВЕШИВАНИЯ КАБИН И ПРОТИВОВЕСОВ

Схемы подвешивания кабин и противовесов (соединение их канатами между собой и с барабанами или канатоведущими шкивами лебедок приво-

Фиг. 47. Натяжное устройство для уравновешивающих канатов.

дов) определяются строительными особенностями зданий, в которых устанавливаются лифты, и специальными требованиями, предъявляемыми к лифтам.

Наиболее простой и в то же время наиболее рациональной является схема, показанная на фиг. 41. В этой схеме, соответствующей размещению приводного устройства над шахтой и возможной для осуществления в случаях, когда диаметр барабана (канатоведущего шкива) лебедки D6 равен расстоянию I, измеренному по горизонтали между точками крепления несущих

канатов, достигается наименьшее число перегибов канатов при наименьшей их длине и уменьшается интенсивность их износа.

В случаях, когда равенство D6 — I не может быть удовлетворено, применяется схема подвешивания с отводным блоком (фиг. 48). При необходимости увеличения сцепления между несущими канатами и канатоведущими шкивами лебедок привода используются схемы подвешивания с контрблоками (фиг. 49), применение которых обусловливает возможность двукратного последовательного огибания канатами приводных канатоведущих шкивов и увеличения угла обхвата до 360°.

ПОДЪЕМНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Перемещение кабин и противовесов (их подъем и опускание) осуществляется подъемными механизмами, устанавливаемыми в машинных помещениях лифтов, вверху над шахтами или внизу сбоку от них. Удовлетворяющие повышенным требованиям

надежности, плавности и бесшумности работы, точности остановок кабин и компактности конструкции, механизмы эти подразделяются по типам передач от двигателей на редукторные и безре дукторные; по типам лебедок — на барабанные и с канатоведущими шкивам и.

Барабанная лебедка (фиг. 50) состоит из чугунного йли стального (сварного или литого) барабана, зубчатого или червячного редуктора, электромагнитного тормоза и пуско-регулировочной аппаратуры, с помощью которой осуществляются включение, выключение и изменение направления вращения электродвигателя

Фиг. 50. Общий вид барабанной лебедки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты
  • Пол и двери кабины лифта
  • Обозначения в схемах лифтов
  • Одеслифт. Лифт – наш надежный помощник!