Механическое оборудование лифтов

привода. Вал электродвигателя соединяется с входным валом редуктора упругой муфтой. Свободные концы несущих канатов кабины и противовеса жестко закрепляются на барабане зажимами (фиг. 51). При размещении лебедки непосредственно над шахтой барабан снабжается однозаходной двусторонней (правой и левой) нарезкой, а концы канатов попарно закрепляются на обеих его половинах, как показано на фиг. 52, а. При расположении лебедки на уровне нижней части шахты (сбоку от нее) применяют барабан с двухзаходной односторонней нарезкой (правой или левой); при этом несущие канаты кабины крепятся с одной стороны барабана, а канаты противовеса с другой (фиг. 52, б).

Основным недостатком барабанных лебедок является большие габаритные размеры барабанов, увеличивающиеся по мере увеличения высоты подъема и вызывающие увеличение размеров машинных помещений. Кроме того, необходимость изготовления барабанов, различных по длине и диаметру, для лифтов с различными

Фиг. 51. Закрепление каната на валу барабана зажимами.

высотами подъема значительно усложняет производство. Поэтому в настоящее время барабанные лебедки применяются крайне редко — в грузовых лифтах большой грузоподъемности и с большими габаритами кабин, или в грузовых лифтах, в которых по каким-либо причинам приходится отказаться от использования

Фиг. 52. Схемы крепления канатов на барабанах лифтовых лебедок, j

противовесов; во всех остальных случаях они почти совершенно вытеснены лебедками с канатоведущими шкивами.

Лебедки с канатоведущими шкивами (фиг. 53) выгодно отличаются от барабанных лебедок меньшими габаритными размерами, не зависящими от высоты шахт, относительно просты по конструкции и имеют сравнительно малый вес.

Жесткое соединение между несущими канатами и канатоведущими шкивами в этих лебедках отсутствует: канаты, к концам

тяговое усилие вследствие трения между ними и стенками канавок — клиновидных или полукруглых с подрезом (фиг. 54, айв) для однообхватной укладки (с углом обхвата шкива канатами до’ 180°) или полукруглых без подреза (фиг. 54, б) многообхватной

Фиг. 53. Лебедка с канатоведущим шкивом.

укладки (с углами обхвата около 360° при применении контрблоков) .

Лебедка с канатоведущим шкивом для тихоходных грузовых лифтов показана на фиг. 55. Входной вал ее червячного редуктора 1 соединен упругой муфтой 2 с электродвигателем 3, а на

Фиг. 54. Профили канавок на ободах канатоведущих шкивов.

выходной вал насажена малая шестерня 4 открытой зубчатой передачи. Большая шестерня 5 этой передачи насажена на вал 7 канатоведущего шкива 6. На быстроходном валу передачи между двигателем и редуктором помещается колодочный электромагнитный тормоз (на фиг. 55 не показан), в качестве шкива для которого использована левая (ближайшая к редуктору) половина упругой муфты 2.

Фиг. 55. Лебедка с канатоведущим шкивом для грузового лифта.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • Прегнил 5000: побочные и положительные эффекты
  • Пол и двери кабины лифта
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты