Механическое оборудование лифтов

Фиг. 56. Лебедка с канатоведущим шкивом для пассажирского лифта.

Лебедка с канатоведущим шкивом для пассажирских лифтов, изготовленная заводом «Подъемник», с червячным редуктором, но без промежуточной зубчатой передачи, показана на фиг. 56. Канатоведущий шкив этой лебедки насажен непосредственно на выходной вал редуктора, причем червячное колесо и шкив могут иметь

общую ступицу (фиг. 57).

Помимо червячных редукторов с червяками простого профиля (фиг. 58, а), нашли некоторое применение червячные редукторы с глобоидальными червяками (фиг. 58, б), имеющими большие площади соприкосновения с червячными колесами и обусловливающие возможность уменьшения межцентровых расстояний и, следовательно, общего сокращения габаритных размеров передач. Внешний вид лебедки, снабженной редуктором с глобоидальной червячной передачей, представлен на фиг. 59.

Для быстроходных и скоростных лифтов высоких зданий применяются лебедки с безредукторным приводом (фиг. 60), в которых канатоведущий и тормозной шкивы насажены непосредственно на вал тихоходного электродвигателя.

Фиг. 57. Червячное колесо редуктора и канатоведущий шкив лебедки на общей ступице.

Фиг. 58. Схемы простой и глобоидальной червячных передач.

Мощность двигателя лифтовой лебедки определяется по формуле

где С — грузоподъемность лифта в кг;

v — скорость движения кабины в м/сек; т) 0,5 -г- 0,8 — общий к. п. д. привода.

Для обеспечения точности остановки кабин на уровне соответствующих этажных площадок в пределах +15 мм, необходимо

Фиг. 60. Лебедка с безредукторным приводом.

довести скорость движения кабин перед замыканием тормозов лебедок до 0,1—0,25 м/сек. Для этого приводы лифтов либо снабжаются специальным электрооборудованием (двухскоростными или многоскоростными двигателями, шунтовыми электродвигателями постоянного тока, работающими по системе двигатель — генератор, с регулированием числа оборотов изменением напряжения, подводимого к установке), либо оборудуются дополнительными механическими устройствами, в частности микроприводами (вспомогательными приводами). На фиг. 61 показана схема микропривода. В этой схеме главный редуктор 1, передающий вращение барабану или канатоведущему шкиву лебедки, соединяется муфтой 2 с основным электродвигателем 3\ с противоположной стороны к двигателю 3

при помощи сцепной муфты 4 подключается редуктор 5 микропривода, соединенный со вспомогательным электродвигателем 6 и снабженный отдельным тормозом; муфта 4 включается пружиной 8, выключается — электромагнитом 7. При этом расчет основного привода ведется по номинальным грузоподъемности и скорости движения кабин, а расчет микропривода — по номинальной грузоподъемности и по малой скорости 0,1—0,25 м/сек.

http://www.rostakelag.ru/ внимание погрузка оборудования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

В дополнение, рекомендуем ознакомиться с следующими публикациями:

  • Общие сведения о лифтах
  • В Калуге будут отремонтированы непригодные для использования лифты
  • Прегнил 5000: побочные и положительные эффекты
  • Пол и двери кабины лифта
  • В Реутове в многоквартирных домах появились музыкальные лифты