Механическое оборудование лифтов
Фиг. 56. Лебедка с канатоведущим шкивом для пассажирского лифта.
Лебедка с канатоведущим шкивом для пассажирских лифтов, изготовленная заводом «Подъемник», с червячным редуктором, но без промежуточной зубчатой передачи, показана на фиг. 56. Канатоведущий шкив этой лебедки насажен непосредственно на выходной вал редуктора, причем червячное колесо и шкив могут иметь
общую ступицу (фиг. 57).
Помимо червячных редукторов с червяками простого профиля (фиг. 58, а), нашли некоторое применение червячные редукторы с глобоидальными червяками (фиг. 58, б), имеющими большие площади соприкосновения с червячными колесами и обусловливающие возможность уменьшения межцентровых расстояний и, следовательно, общего сокращения габаритных размеров передач. Внешний вид лебедки, снабженной редуктором с глобоидальной червячной передачей, представлен на фиг. 59.
Для быстроходных и скоростных лифтов высоких зданий применяются лебедки с безредукторным приводом (фиг. 60), в которых канатоведущий и тормозной шкивы насажены непосредственно на вал тихоходного электродвигателя.
Фиг. 57. Червячное колесо редуктора и канатоведущий шкив лебедки на общей ступице.
Фиг. 58. Схемы простой и глобоидальной червячных передач.
Мощность двигателя лифтовой лебедки определяется по формуле
где С — грузоподъемность лифта в кг;
v — скорость движения кабины в м/сек; т) 0,5 -г- 0,8 — общий к. п. д. привода.
Для обеспечения точности остановки кабин на уровне соответствующих этажных площадок в пределах +15 мм, необходимо
Фиг. 60. Лебедка с безредукторным приводом.
довести скорость движения кабин перед замыканием тормозов лебедок до 0,1—0,25 м/сек. Для этого приводы лифтов либо снабжаются специальным электрооборудованием (двухскоростными или многоскоростными двигателями, шунтовыми электродвигателями постоянного тока, работающими по системе двигатель — генератор, с регулированием числа оборотов изменением напряжения, подводимого к установке), либо оборудуются дополнительными механическими устройствами, в частности микроприводами (вспомогательными приводами). На фиг. 61 показана схема микропривода. В этой схеме главный редуктор 1, передающий вращение барабану или канатоведущему шкиву лебедки, соединяется муфтой 2 с основным электродвигателем 3\ с противоположной стороны к двигателю 3
при помощи сцепной муфты 4 подключается редуктор 5 микропривода, соединенный со вспомогательным электродвигателем 6 и снабженный отдельным тормозом; муфта 4 включается пружиной 8, выключается — электромагнитом 7. При этом расчет основного привода ведется по номинальным грузоподъемности и скорости движения кабин, а расчет микропривода — по номинальной грузоподъемности и по малой скорости 0,1—0,25 м/сек.
http://www.rostakelag.ru/ внимание погрузка оборудования.